Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Морские и речные экспресс-новости

5 категория - Другое

29 Декабря 2017

Решилась судьба сгоревшего теплохода

В Выборге решили утилизировать сгоревший в нынешнем году теплоход «Короленко». Планируется, что судно, вернее его остов, будет отбуксирован из бухты Салакка-Лахти к месту распила на металлолом. Утилизацией сгоревшего теплохода займется компания «Вторичные ресурсы». Специалисты предприятия планируют до конца завершающего года срезать с «Короленко» все основные элементы. Утилизация оставшихся деталей намечена уже на 2018 год. Напомним, что на двухпалубном речном пассажирском теплоходе проекта 646 «Короленко», который прежде использовался в Выборге в качестве хостела, в ночь на 31 июля произошел пожар. Судно полностью выгорело, и все время до начала утилизации оставалось у причала в Выборге, тем самым, по мнению экспертов, создавая опасность для окружающей среды.

 

 

Первый российский лайнер получил имя «Петр Великий»

Первый российский круизный лайнер проекта PV300VD класса «река-море» получит имя «Петр Великий». Такое решение принял Совета директоров круизной компании «Мостурфлот», входящей в Группу МРТ – ОАО «Московское речное пароходство», выступающие его заказчиками. Самый первый в современной истории страны круизный теплоход в настоящее время продолжает строиться на ОАО «Судостроительный судоремонтный завод «Лотос», который расположен в Астраханской области. Новейшее круизное судно станет также первым российским лайнером, который сможет находиться в эксплуатации круглогодично. В летний сезон лайнер, как сообщили его заказчики, будет работать на Волге или популярном маршруте Москва – Санкт-Петербург, осенью отправляясь на Каспийское, а зимой  - на Черное море. «Петр Великий», таким образом, станет и первым круизным судном на Каспии. Он сможет принять одновременно более 250 пассажиров, предложив пассажирам уровень 5-звездочного отеля. На борту, к услугам отдыхающих, будут находиться бассейн, парикмахерская, спа-салон, кинотеатр.

 

E now end 5 1217Ледокольное круизное судно для компании Ponant

Французская круизная компания Ponant с 2016 года создает пассажирское судно ледокольного типа. Ледокол Ponant будет совершать круизы по ранее «нехоженым» полярным маршрутам, например, к истинному географическому Северному полюсу, в море Уэдделла, в море Росса, к острову Петра I. Как сообщает финский портал akerarctic.fi, для обеспечения уверенной работы в этих суровых районах, компания Ponant на контрактной основе привлекла к участию в разработке судна известную в Финляндии компанию Aker Arctic. Именно она создала первый в мире комфортабельный круизный лайнер ледового класса PC 2. Проектированием же нового судна занимается компания Stirling Design International. Отмечается, что Ponant подтвердила размещение заказа на норвежской верфи VARD. Стоимость контракта составляет около 270 млн евро. Корпус будущего судна будет построен на верфи компании в городе Тулча (Румыния). Доставка на верфь VARD в Sоviknes (Норвегия) запланирована во втором квартале 2021 года. Ледокол Ponant будет иметь валовую вместимость около 30 тыс. брутто-тонн, длину около 150 метров, ширину 28 метров. Он сможет принять на борт 270 пассажиров, которые будут размещены в 135 каютах. Экипаж и обслуживающий персонал составят 180 человек.

 

В ОАЭ увеличат продолжительность круизного сезона

В Объединенных Арабских Эмиратах собираются расширить привычные временные рамки круизных сезонов. Как сообщили представители компании DP World, оперирующей портом Рашид и круизным терминалом в Дубае, специально для увеличения сроков круизного сезона в портах будут существенно снижены круизные сборы, что должно привлечь сюда дополнительные круизные лайнеры. «Текущий круизный сезон на Ближнем Востоке, как правило, длится с ноября по апрель», — заявил менеджер по бизнесу и операциям DP World Омар Шариф Аль-Марзуки. Теперь же все круизные лайнеры, заходящие в ОАЭ в период с октября по май, будут пользоваться значительными скидками, размеры которых в настоящий момент не сообщаются.

 

E now end 3 1217В следующем году в России появятся беспилотные суда

Новый 2018 год может стать для российской морской отрасли годом внедрения беспилотных судов всех типов. Об этом заявил глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. Так, в следующем году в нашей стране появятся различные плавсредства, которые смогут работать самостоятельно с точки зрения систем управления, ориентации и автономной энергетики. Руководитель ОСК также отметил, что создание безэкипажных судов ведется в рамках работ по робототехнике. «В России такие разработки идут постоянно», - отметил он. Алексей Рахманов пояснил, что речь идет не только об удержании заданного курса. «Должны появиться корабли и суда, способные самостоятельно осуществлять швартовку», - добавил глава корпорации. По его мнению, первые в мире образцы, работающие без прямого участия человека, появятся на флоте лет через пять. Первые же российские беспилотные суда, отметил он, уже существуют, и в настоящее время проходят ходовые испытания. Более того, официально они будут представлены уже в следующем году.

 

УНИАН о строительстве Крымского моста

Строители Крымского моста закончили сборку пролетов под автодорогу, и теперь полностью сформировано мостовое полотно, от таманского берега до керченского. Об этом 20 декабря сообщили российские информагентства. А вот как это довольно значительное событие преподносится в некогда самой дружественной нам стране. Заголовок агентства УНИАН: «Оккупанты завершили очередной этап строительства Крымского моста». Дальше: «Оккупанты заасфальтировали очередной участок будущих автоподходов». Смакуя излюбленное ими словечко: «В оккупированном Крыму рабочие начали соединять пролеты эстакады Крымского моста». И наконец: «Как сообщал УНИАН (почти что УНА-УНСО – прим. И.Г.), президент Украины Петр Порошенко поручил подать в суд на Россию из-за строительства Керченского моста, которое наносит значительный экологический ущерб. 29 августа оккупанты подняли железнодорожную арку Крымского моста на фарватерные опоры – на высоту 35 метров от уровня моря». Заканчивается сообщение так (приводим полностью): «Позже британское издание The Guardian сообщило, что Россия близка к завершению строительства моста, поскольку окончила его ключевую фазу». Что ж, раз британские кураторы сказали, что строительство заканчивается, значит, так оно и есть, считают на «независимой» Украине.

 

E now end 4 1217

 

Украина начала продавать порты и оставшиеся пароходства

Фонд государственного имущества (ФГИ) Украины опубликовал перечень объектов большой приватизации, подлежащих продаже в 2018 году. Среди прочих предприятий, в следующем году здесь планируют продать и ряд морских портов. В новом приказе ФГИ от 13 декабря в частности указано, что приватизации подлежит «Черноморское морское пароходство» и «Украинское Дунайское пароходство». Также было официально подтверждено, что к продаже готовят 13 морских торговых портов страны. Среди прочих, в перечне можно найти и крупнейшие украинские порты – «Южный», Черноморский, Одесский и Мариупольский.

 

 

 Депутаты задумались о речных скоростных перевозках

Организация скоростного водного сообщения предусмотрена в рамках нового законопроекта о придании федерального статуса туристическому маршруту «Золотое кольцо». Об этом сообщил зампредседателя думского комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов. Речные маршруты, по его словам, свяжут Ярославль с Москвой, Санкт-Петербургом и Казанью. «Чтобы комфортно, качественно и недорого передвигаться по водным маршрутам, нам предстоит изучить формирование себестоимости маршрута. Пока большую долю в стоимости турпродукта занимает цена на топливо», - объявил депутат, выступая на заседании рабочей группы подкомитета по туризму. Из других вопросов, которые, по мнению Кривоносова, необходимо проработать: количество пассажирских судов на подводных крыльях, необходимых для запуска маршрута, привязка остановок к достопримечательностям, заправочные комплексы, причалы, места отдыха. Кроме того, нужно согласовать прохождение маршрутов с пропускной способностью водных путей, учесть особенности фарватеров, шлюзов, и даже возможность организации курсирования гидросамолетов. Впрочем, отмечают эксперты, все эти сведения понадобятся лишь в случае, если стоимость перевозки скоростным водным транспортом окажется доступной для россиян, что, без привлечения значительных дотаций, весьма сомнительно.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх