Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренный рост – аналитики

4 категория - Новости СЗФО

11 Января 2018

Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренный рост, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

 

Мировые топливные индексы показали умеренный рост в начале года при сохранении общей волатильности. Восходящее движение стало продолжением ралли декабря прошлого года. поддержанное новостями о массовых волнениях в Иране, выходе из строя мощностей в США и взрыве на нефтепроводе в Ливии. Однако, фундаментальных причин для роста топливных цен пока не отмечается. Увеличение добычи сланцевой нефти в текущем году может в целом покрыть рост глобального спроса, а добыча в других регионах, в том числе в странах ОПЕК, должна остаться более-менее стабильной, в том числе благодаря недавнему продлению соглашения ОПЕК+ до конца года.
Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 04 по 11 ян-варя не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно:
380 HSFO - снижение с 375.93 дo 373,64 USD/MT (-2.29) 
180 HSFO - снижение с 416.57 до 413,86 USD/MT (-2.71)
MGO - рост с 630.64 до 634.36 USD/MT (+3.72) 
Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем ежегодном отчете World Energy Outlook 2017 отмечало, что мировой спрос на нефть в 2018 году вырастет на 1,3 млн баррелей в сутки (б/с) по сравнению с текущим годом и составит 98,9 млн б/с. Поставки нефти из стран, не относящихся к ОПЕК, увеличатся на 1,6 млн б/с, при этом добыча сланцевой нефти в США в 2018 году повысится на 870 тыс. б/с. Ожидания стран-экспортеров нефти примерно такие же — ОПЕК ожидает в 2018 году спрос на уровне 98,45 млн б/с. Однако рост поставок из стран, не входящих в картель, ОПЕК прогнозирует на уровне 990 тыс. б/с — до 58,81 млн б/с.
Уязвимость сделки ОПЕК+ — основной риск для текущих топливных цен. При этом России эта сделка сегодня нужна меньше, чем Саудовской Аравии. Есть риск, что она будет пересмотрена в середине 2018 года, так как у стран-участниц соглашения может быть разный взгляд на складывающийся баланс спроса и предложения. Резкий выход из сделки может принести на рынок более 1 млн баррелей в день дополнительной нефти, что чревато резким падением топливных индексов относительно текущего уровня.
В свою очередь, ОПЕК расценивает сланцевую добычу в США в качестве одного из основных факторов неопределенности на мировом топливном рынке в 2018 году. Сейчас ведущие сланцевые компании заявляют, что не готовы агрессивно наращивать добычу. При средних ценах $50-60 за баррель добыча сланцевой нефти может вырасти на 1 млн баррелей в сутки в 2018 году (год к году). При более высоких ценах на нефть объемы добычи в США могут вырасти ещё сильнее и в итоге вновь разбалансировать рынок. По оценке Агентства энергетической информации Минэнерго США (EIA), по итогам 2017 года среднесуточная добыча нефти в стране составит 9,2 млн баррелей, а в 2018 году — 10 млн б/с. Это вплотную приблизит США к уровням добычи Саудовской Аравии (чуть больше 10 млн б/с) и России (10,5 млн б/с).
На динамику топливных цен сильное влияние будут также оказывать геополитические факторы. В частности, в 2017 году одним из них являлся ближневосточный регион. Референдум о независимости в иракском Курдистане и последующие переговоры официального Багдада с курдами по разделу сфер влияния, угроза новых санкций в от-ношении Ирана, арест саудовских принцев – все эти события формировали моментные факторы поддержки топливным котировкам. Не исключаются подобные события и в 2018 году. Существенное влияние на глобальный топливный рынок будет оказывать стабильность транспортировки по трубопроводам США и ситуация в Венесуэле и Колумбии. Дополнительными факторами риска останутся гражданские войны в Африке и динамика ситуации в Саудовской Аравии.
Что касается текущей недели, то высокий спрос на топливо коммунально-бытового значения в США из-за сильных морозов поддерживает топливные котировки. Фьючерсы на бензин и дизель подорожали до уровней, превышающих пятилетние максимумы для этого времени года, повысив рентабельность нефтепереработки, а цены на топочный мазут и природный газ на северо-востоке США находятся на самом высоком уровне за несколько лет.
Рост топливных индексов поддерживается также данными по числу буровых установок в США. По итогам прошлой недели число нефтяных буровых установок в стране снизилось на 5 штук до 742 единиц. Однако оптимизм рынка несколько ограничен опасениями относительно того, что в скором времени добыча нефти в США превысит 10 миллионов баррелей в сутки, в основном благодаря повышению добычи сланцевой нефти. По данным прошлой недели, добыча нефти в США за выросла на 28 тысяч баррелей в сутки до 9,782 миллиона баррелей в сутки.
Кроме того, Администрация президента США Дональда Трампа планирует разрешить добычу энергоресурсов практически на всем внешнем континентальном шельфе побережья страны. Согласно предложенному администрацией плану, в предстоящие пять лет с 2019 по 2024 год нефте- и газодобыча будет разрешена на 90% внешнего континентального шельфа Америки, в том числе в закрытых для разведки и добычи ранее районах Арктики, Атлантики и Тихого океана. Таким образом, в предстоящую пятилетку администрация планирует выставить на сдачу в аренду 47 участков континентального шельфа (при ад-министрации Барака Обамы это число составляло 11 участков).
На цены в 2018 году серьезное влияние будет оказывать также монетарная политика ФРС. В будущем году американский регулятор планирует начать более агрессивное освобождение баланса, накопленного за годы количественного смягчения, вдобавок к этому планируется повышение ставки. Эти действия могут повысить стоимость доллара в мире и, соответственно, повлиять на стоимость топлива. 
Наименование продукта и порт 380 cSt HSFO MGO/
MGO LS
Роттердам 2018-01-11 369 596*
Роттердам 2017-01-11 295 450
Гибралтар 2018-01-11 389 637*
Гибралтар 2017-01-11 317 515
Панамский канал 2018-01-11 378 635*
Панамский канал 2017-11-11 314 530
Пусан 2018-01-11 430 640*
Пусан 2017-01-11 375 515
Фуджайра 2018-01-11 385 645*
Фуджайра 2017-01-11 328 550
*МGO LS
Все цены указаны в USD / MТ
 
Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)
Наименование продукта Котировки на момент закрытия 10 января. 
Light Crude Oil (WTI) $63,57
Brent Crude Oil $69,20

 

Мировые топливные индексы показали умеренный рост в начале года при сохранении общей волатильности. Восходящее движение стало продолжением ралли декабря прошлого года. поддержанное новостями о массовых волнениях в Иране, выходе из строя мощностей в США и взрыве на нефтепроводе в Ливии. Однако, фундаментальных причин для роста топливных цен пока не отмечается. Увеличение добычи сланцевой нефти в текущем году может в целом покрыть рост глобального спроса, а добыча в других регионах, в том числе в странах ОПЕК, должна остаться более-менее стабильной, в том числе благодаря недавнему продлению соглашения ОПЕК+ до конца года.

Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 04 по 11 ян-варя не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно:

 

  • 380 HSFO  - снижение с 375.93 дo 373,64 USD/MT (-2.29)
  • 180 HSFO  - снижение с 416.57 до 413,86 USD/MT  (-2.71)
  • MGO  - рост с 630.64 до 634.36 USD/MT  (+3.72)

 

Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем ежегодном отчете World Energy Outlook 2017 отмечало, что мировой спрос на нефть в 2018 году вырастет на 1,3 млн баррелей в сутки (б/с) по сравнению с текущим годом и составит 98,9 млн б/с. Поставки нефти из стран, не относящихся к ОПЕК, увеличатся на 1,6 млн б/с, при этом добыча сланцевой нефти в США в 2018 году повысится на 870 тыс. б/с. Ожидания стран-экспортеров нефти примерно такие же — ОПЕК ожидает в 2018 году спрос на уровне 98,45 млн б/с. Однако рост поставок из стран, не входящих в картель, ОПЕК прогнозирует на уровне 990 тыс. б/с — до 58,81 млн б/с.

Уязвимость сделки ОПЕК+ — основной риск для текущих топливных цен. При этом России эта сделка сегодня нужна меньше, чем Саудовской Аравии. Есть риск, что она будет пересмотрена в середине 2018 года, так как у стран-участниц соглашения может быть разный взгляд на складывающийся баланс спроса и предложения. Резкий выход из сделки может принести на рынок более 1 млн баррелей в день дополнительной нефти, что чревато резким падением топливных индексов относительно текущего уровня.

В свою очередь, ОПЕК расценивает сланцевую добычу в США в качестве одного из основных факторов неопределенности на мировом топливном рынке в 2018 году. Сейчас ведущие сланцевые компании заявляют, что не готовы агрессивно наращивать добычу. При средних ценах $50-60 за баррель добыча сланцевой нефти может вырасти на 1 млн баррелей в сутки в 2018 году (год к году). При более высоких ценах на нефть объемы добычи в США могут вырасти ещё сильнее и в итоге вновь разбалансировать рынок. По оценке Агентства энергетической информации Минэнерго США (EIA), по итогам 2017 года среднесуточная добыча нефти в стране составит 9,2 млн баррелей, а в 2018 году — 10 млн б/с. Это вплотную приблизит США к уровням добычи Саудовской Аравии (чуть больше 10 млн б/с) и России (10,5 млн б/с).

На динамику топливных цен сильное влияние будут также оказывать геополитические факторы. В частности, в 2017 году одним из них являлся ближневосточный регион. Референдум о независимости в иракском Курдистане и последующие переговоры официального Багдада с курдами по разделу сфер влияния, угроза новых санкций в от-ношении Ирана, арест саудовских принцев – все эти события формировали моментные факторы поддержки топливным котировкам. Не исключаются подобные события и в 2018 году. Существенное влияние на глобальный топливный рынок будет оказывать стабильность транспортировки по трубопроводам США и ситуация в Венесуэле и Колумбии. Дополнительными факторами риска останутся гражданские войны в Африке и динамика ситуации в Саудовской Аравии.

Что касается текущей недели, то высокий спрос на топливо коммунально-бытового значения в США из-за сильных морозов поддерживает топливные котировки. Фьючерсы на бензин и дизель подорожали до уровней, превышающих пятилетние максимумы для этого времени года, повысив рентабельность нефтепереработки, а цены на топочный мазут и природный газ на северо-востоке США находятся на самом высоком уровне за несколько лет.

Рост топливных индексов поддерживается также данными по числу буровых установок в США. По итогам прошлой недели число нефтяных буровых установок в стране снизилось на 5 штук до 742 единиц. Однако оптимизм рынка несколько ограничен опасениями относительно того, что в скором времени добыча нефти в США превысит 10 миллионов баррелей в сутки, в основном благодаря повышению добычи сланцевой нефти. По данным прошлой недели, добыча нефти в США за выросла на 28 тысяч баррелей в сутки до 9,782 миллиона баррелей в сутки.

Кроме того, Администрация президента США Дональда Трампа планирует разрешить добычу энергоресурсов практически на всем внешнем континентальном шельфе побережья страны. Согласно предложенному администрацией плану, в предстоящие пять лет с 2019 по 2024 год нефте- и газодобыча будет разрешена на 90% внешнего континентального шельфа Америки, в том числе в закрытых для разведки и добычи ранее районах Арктики, Атлантики и Тихого океана. Таким образом, в предстоящую пятилетку администрация планирует выставить на сдачу в аренду 47 участков континентального шельфа (при ад-министрации Барака Обамы это число составляло 11 участков).

На цены в 2018 году серьезное влияние будет оказывать также монетарная политика ФРС. В будущем году американский регулятор планирует начать более агрессивное освобождение баланса, накопленного за годы количественного смягчения, вдобавок к этому планируется повышение ставки. Эти действия могут повысить стоимость доллара в мире и, соответственно, повлиять на стоимость топлива. 

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх