23 января в отеле Sokos Olympia Garden состоялся ежегодный круглый стол, посвященный подведению итогов работы гостиничного рынка Санкт-Петербурга в 2017 году. В мероприятии приняли участие заместитель председателя Комитета по развитию туризма Нана Гвичия, начальник Управления гостиничного хозяйства Департамента спорта и туризма Москвы Алексей Тихненко, управляющий партнер «Альянс Отель Менеджмент» и вице-президент Федерации Рестораторов и Отельеров Вадим Прасов, около 200 отельеров северной столицы, управляющих директоров и руководителей отделов продаж гостиничной сферы, а также представители сервисов онлайн-бронирования жилья.
Сегодня в Петербурге наблюдается единение туриндустрии, повышение интереса к аналитике и прогнозам, совместным проектам и работы над улучшением сферы гостеприимства как никогда раньше. По темпам роста и развития Петербург по многим показателям опережает даже Москву. Город неоднократно лидировал в рейтингах гостеприимства России. Не раз отмечалось, что, постоянно развивающийся номерной фонд, классификация и соответствие звездности отелей, а также консолидированная работа Администрации города, Комитета по развитию туризма, МЧС, Роспотребнадзора и других структур, совместно с представителями отелей, выводят Санкт-Петербург на тот уровень качества предоставляемых услуг, на который и должны сегодня ориентироваться другие регионы.
По итогам 2017 года в Санкт-Петербурге работает 1036 коллективных средств размещения, прошедших обязательную классификацию с общим номерным фондом свыше 38 тысяч единиц. В 2017 году впервые за всю историю была принята государственная программа по развитию туризма в Санкт-Петербурге. Выделение сферы в отдельную программу – важнейшее достижение. Туризм официально признан стратегически важной для города отраслью экономики. Традиционную встречу открыла Нана Гвичия приветственным словом от главы Комитета по развитию туризма Андрея Мушкарева:
«Сегодня есть консолидация рынка и рынок этот очень успешен. Прошлый год был особенным. И для нас, представителей туристского сообщества, очень важно добиться тех результатов, чтобы туристам было комфортно, интересно и выгодно отдыхать в России, и чтобы туристская отрасль приносила видимые и ощутимые доходы и стимулировала создание новых рабочих мест, а также служила катализатором экономического роста в стране и, конечно же, и в Санкт-Петербурге. Впереди нас ждет много работы и много интересных событий. Наша главная задача – общими усилиями динамично развивать туристский потенциал Санкт-Петербурга», - отметила заместитель председателя.
Нана Маргушевна также подчеркнула важность происходящего в отельном бизнесе для Комитета: «Прошлый год был очень успешен. Мы приняли почти 7,5 млн туристов и, надеемся, что текущий год принесет нам еще больше гостей. А это, в свою очередь, возлагает на нас и индустрию в целом еще большие обязательства. Надеюсь, что сегодняшние показатели станут для нас критериями оценки того, существует ли сегодня проблематика по загрузке отелей и соответствует ли она тем данным, которые получаем мы».
Для оптимизации работы в политике продаж гостиничного бизнеса, повышения уровня доходов отеля и контроля его продаж сегодня в Санкт-Петербурге работает специальный инструмент оценки эффективности отеля. Программа дает возможность оценить результаты конкретного отеля с его конкурентами, чтобы найти оптимальные пути оптимизации своего бизнеса.
Так, на утренней встрече были отмечены операционные показатели отелей Петербурга за 2017 год, разработанные сервисом «Аналитика гостиничного рынка»; обсуждены тренды и намечены прогнозы на 2018 год, а также ожидания от грядущего Чемпионата Мира по футболу. Помимо графиков и цифр состоялось награждение отелей с лучшими операционными показателями за прошедший год.
2017 год оказался очень непростым и во многом показательным. Он стал своего рода предтечием важнейших событий 2018 года: выборы Президента РФ, Чемпионат мира по футболу, глобальный Конгресс Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и многих других мероприятий. Безусловно, внимание многих отелей сосредоточено на летнем «футбольном» периоде, но эксперты подчеркивают, что необходимо помнить и о других месяцах. Сегодня по заполняемости отелей на текущий год отстает апрель. И все силы гостиничного рынка должны быть направлены на заполняемость отелей в течение всего года, а окно бронирования должно составлять не менее 500 дней.
Статистика итоговых показателей работы отелей 2017 года демонстрирует совокупные положительные результаты. В анализе участвовало порядка 8 000 единиц номеров Санкт-Петербурга, или четверть всех коллективных средств размещения города. Выборке подверглись порядка 74% отелей категории три звезды, 25% - четыре звезды, а остальные цифры пришлись на отели без звезд и отели пяти звезд. Существует три важнейших показателя, по которым оценивается данный анализ: средний тариф или ADR, загрузка, и доход. Средний тариф за 2017 год составил 3670 рублей и этот показатель на 9% оказался выше результата предыдущего года, загрузка при этом составила порядка 67 %, что также увеличилось на 1,7%, и, при этом, доход на номер составил 2 455 рублей, что на 11% выше итогов 2016 года.
Средний тариф трехзвездочного отеля составил 3 239 рублей с ростом на 8,6 % по отношению к 2016 году, загрузка составила порядка 65%, что также увеличилось на 2,3% за аналогичный период прошлого года. Доход на номер составил 2 097 рублей, что на 11% выше итогов 2016 года.
Исходя из показателей четырехзвездочных отелей за 2017 год, операционные показатели следующие: ADR – 4 755 рублей, что почти на 11 % выше. Загрузка составила 72,8%, но она зафиксировала небольшое снижение на январь и в период с марта по август. Это же объяснимо с ростом тарифа, который повлиял на выбор данного сегмента в размещении. Тем не менее, доход составил 3 460 рублей, что в итоге явился приростом на 10% к прошлому году.
Что касается периода новогодних праздников в Санкт-Петербурге, результаты за данный период с 29 декабря по 8 января показывают показатели прироста. Здесь наблюдается следующая положительная динамика. Средний тариф 3 234 рубля, что почти на 8% больше результатов предыдущего аналогичного периода. Загрузка – 65 %, что на 3% выше, чем ранее. Доход на номер составил порядка 2 100 рублей, и это выше на 11% результатов прошлого года.
Уходя от анализа прошлого года, важно рассказать о планах на 2018 год. По данным международного сервиса онлайн-бронирования Expedia, тенденции и прогнозы показывают следующую динамику: средняя цена продаж за номер выросла на 23%, продажа ночь-комната увеличилась на 37%, а доход, которые получили отели, стал выше показателей прошлого периода на 52%. При этом следует понимать, что цифры касаются всего года, а не только периода проведения матчей Чемпионата.
84% составляют предоплаченные бронирования, и 16% - бронирование с оплатой в отеле. Количество предоплаченных броней растет из год в год. Для сравнения в прошлом году такое соотношение было 80% на 20%. Данные цифры увеличиваются также за счет увеличения продажи пакета (перелет + проживание), а также с увеличением в 2018 году до 40% невозвратных тарифов, окном бронирования до 76 дней и выбором продолжительности проживания на 3-6 ночей.
Глобальный рост бронирования приходится на июнь и июль: свыше 400% июнь, более 536% - июль. На 20% стал выглядеть лучше прошлого года май. И также сервисом уже положительно отмечено начало года вплоть до марта.
Источниками бронирования стали граждане США, а также граждане стран, привлеченные Чемпионатом по футболу: Бразилии, Аргентины и Мексики; затем идут граждане Ирландии, Великобритании, Финляндии и ОАЭ. Среди граждан этих государств в основном выбираются отели категории три звезды – порядка 57% распределения.
К слову, по данным Booking.com, основными источниками бронирования стали россияне, граждане Аргентины, Бразилии, Мексики, Ирана, США, Египта, Испании, Германии и Перу.
Именно представители данного сервиса призывают отельеров как можно раньше открыть доступные продажи номеров. Жеребьевка пройдет 31 января и именно после этой даты, гости, желающие попасть на игры Чемпионата, смогут понять – есть ли у них на руках билеты - и отправятся на сайты для бронирования жилья. По прогнозам аналитиков, именно в этот период начнется глобальный всплеск онлайн-бронирований.
Нана Гвичия отметила, что необходимо не забывать и о нормативно-правовой базе. «Сегодня говорили о важности невозвратных тарифов, но надо учитывать приказ об ограничении ценовой политики в гостиницах России и Петербурга. Мы - единственный из всех 11 городов-организаторов, который не имеет сегодня отелей, превысивших ценовую политику в рамках приказа. Все должны понимать, что превышение тарифа негативно скажется на конкретном средстве размещения. Кстати, именно сервисам онлайн-бронирования необходимо совместно с отельерами начать обдумывать все возможные решения в рамках проведения классификации отелей. В Санкт-Петербурге действует 1036 классифицированных средств размещения, а на Booking.com указано более 4 000 единиц. Однозначно в рамках проведения FIFA предлагаются именно классифицированные отели и вся маркетинговая политика государства, направленная за пределы нашей страны, максимально продвигает только классифицированные средства размещения. Второй вопрос – это безопасность. Согласно 272 Постановлению, в рамках которого все отели должны были обзавестись паспортом безопасности и ответственными тогда являлись районные администрации, сейчас вышло 447 постановление и уже вся ответственность лежит на самих отельерах. К слову, на сегодня паспорта имеют чуть более 100 гостиниц Санкт-Петербурга. Пора бы задуматься!»
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |