Паром из Петербурга изменит расписание
Паром, который связывает Петербург с балтийскими столицами, будет ходить по новому графику. В компании Moby SPL рассказали об изменениях на сезон-2018/19. В новом расписании не предусмотрена ночная стоянка в Санкт-Петербурге, а это значит, что отправлений из Северной столицы будет больше. Как сообщается в пресс-релизе паромного перевозчика, «Принцесса Анастасия» будет оперировать в формате двухнедельного расписания. Первая неделя: Санкт-Петербург - Таллин - Стокгольм - Хельсинки - Санкт-Петербург (с понедельника по четверг); Санкт-Петербург - Хельсинки - Санкт-Петербург (с пятницы по воскресенье). Вторая неделя: Санкт-Петербург - Хельсинки/Таллин - Стокгольм - Хельсинки - Санкт-Петербург (с воскресенья по четверг), и два коротких круиза до Хельсинки с четверга по воскресенье. В настоящее время паром «Принцесса Анастасия» находится в Европе на плановом техническом обслуживании. Первый рейс сезона-2018/19 состоится 25 марта 2018 года из Санкт-Петербурга.
Три первых маршрута «Петра Великого»
Спуск на воду круизного теплохода «Петр Великий», строящегося на судоверфи «Лотос», запланирован на 2019 год. Как сообщила Светлана Гончарова, заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» - оператора, который будет эксплуатировать новое судно, в первый год предусмотрено, что лайнер работает на Каспийском море, преимущественно с российскими и индивидуально с зарубежными туристами. Уже известны примерные маршруты круизов 2019-20 г.г. По плану, в 2019 году теплоход отработает программу «Сокровища Востока» (11 дней/10 ночей): Баку (Азербайджан) – Бэндер-Энзали (Иран) – Ноушехр (Иран) – Туркменбаши (Туркменистан) – Актау (Казахстан) – Астрахань – Махачкала /Дербент – Баку. Затем, как предполагается, на зиму уйдет на Черное море, выполняя круиз «Приключение на трех морях» (14 дней/13 ночей): Баку – Махачкала – Астрахань – Никольское – Волгоград – Волгодонск – Ростов-на-Дону – Азов – Керчь – Новороссийск – Сочи. В марте 2020 года «Петр Великий» вернется по тому же маршруту обратно на Каспий, где станет выполнять круизы. А затем пройдет по маршруту «Великий Шелковый путь» (12 дней/11 ночей) Баку – Дербент – Астрахань – Волгоград – Саратов – Ульяновск – Казань – Нижний Новгород – Ярославль – Углич – Москва.
Для Камчатки построят грузопассажирское судно
«Дирекция госзаказчика», входящая в состав Росморречфлота, в самом конце прошлого года объявила открытый конкурс на строительство грузопассажирского судна. Оно потребовалось для обеспечения сообщения Командорских островов и города Северо-Курильска с областным центром Петропавловск-Камчатский. Как следует из данных, размещённых в информационной системе закупок, начальная цена контракта составляет 920 млн рублей. Заявки на участие принимали до 18 января. Рассмотрение заявок конкурсантов назначено на 22 января. Намеченные работы выполняются в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)». Предмет закупки – стальное двухвальное грузопассажирское судно, с носовым расположением грузовых трюмов и грузовой палубы, с кормовым расположением машинного отделения, с баком и развитым ютом. Наибольшая длина судна должна составлять 75 м, ширина – 13,4 м, высота борта – 5,5 м. Скорость главного хода – 12 узлов. Пассажировместимость - 34 человека. Работы по госконтракту, включая испытания, должны быть завершены до 10 декабря 2019 года.
В прошлом году утилизировали почти тысячу судов
В 2017 году в мире было утилизировано 743 судна, чей общий тоннаж составил 32,7 млн тонн. Причем судовладельцы в этот раз менее охотно расставались со своими устаревшими плавательными средствами, сообщает агентство Clarksons Research. Так, по результатам 2016 году «на иголки» было отправлено на 20% судов больше. Заметное сокращение количества утилизированных плавсредств эксперты связывают с улучшающейся ситуацией на рынке морских перевозок и преобладающими позитивными прогнозами на 2018 год.
Новое здание морского вокзала в порту Петропавловска-Камчатского
По итогам 2017 года новое здание морского вокзала в морском порту Петропавловск-Камчатский, открытое в июле прошлого года после трех лет строительства, обслужило почти тысячу пассажиров. Более 70 % пассажиров, посетивших 4-этажное здание морского вокзала с момента его открытия, составили пассажиры местных морских линий. В настоящее время морской терминал оснащается всем необходимым оборудованием, системами контроля доступа, досмотра и транспортной безопасности. В нем уже имеются зал ожидания, комната матери и ребенка, камеры хранения, билетно-багажные кассы, отделение связи, справочное бюро, комнаты длительного пребывания пассажиров. Ожидается, что до конца нынешнего года, после завершения всех требуемых работ по оснащению пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в здании морского вокзала, он сможет обслуживать ежегодно не менее 4 тыс. пассажиров, прибывающих на круизных судах в морской порт Петропавловск-Камчатский.
Реконструирован пассажирский пирс в морском порту Туапсе
Как сообщила пресс-служба Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», 15 января в морском порту Туапсе введен в эксплуатацию реконструированный пассажирский пирс. Работы по его модернизации осуществлялась в рамках бюджета капитальных вложений ФГУП «Росморпорт» в период с ноября 2015 по июнь 2017 года. За это время был выполнен полный демонтаж существующего пирса в связи с его значительным износом, и на том же месте построен новый пассажирский пирс длиной более 72 метров и шириной 20 метров. И теперь это гидротехническое сооружение полностью пригодно для обслуживания пассажирских судов местных пассажирских линий или их отстоя. К пирсу могут швартоваться теплоходы длиной до 44,5 м, шириной до 14 м, и осадкой до 3 м. Отмечается, что реконструкция пассажирского пирса осуществлялась за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт», общие расходы составили 104,4 млн рублей
Рекордные перевозки Viking Line
В 2017 году на круизных паромах финского судоходного концерна Viking Line было перевезено 6 881 149 человек. Что на 6% больше, чем в 2016 году (6 502 191 чел.) - это самый большой показатель за всю историю компании с момента ее создания в 1959 году. Также установлен рекорд по объему перевезенного автотранспорта — 762 253 единиц (682 194 единиц в 2016 году). При этом объемы перевозок между Хельсинки и Таллином выросли сразу на 15,7%, до 2 341 440 чел. Причем, с апреля по октябрь по этому маршруту был запущен дополнительный паром Viking FSTR. Кроме этого, в июле были продлены до Таллина маршруты паромов Mariella и Gabriella, обычно курсирующих между Стокгольмом и Хельсинки. Остальные направления также показали рост. Наиболее популярным среди российских туристов маршрутом Хельсинки - Стокгольм воспользовалось 1 036 559 пассажиров. Что на 4,3% больше, чем годом ранее (994 046 человек). Между финским Турку и Стокгольмом было перевезено 1 885 643 пассажиров, что на 0,1% больше показателя 2016 года, составлявшем 1 884 441 пассажиров. При этом тарифы на перевозки, по словам генерального директора Viking Line Яна Хансеса, «из-за серьезной конкуренции остаются невысокими»
Хельсинки стал «самым оживленным портом» в мире
Через порт финской столицы в 2017 году прошло 11,8 млн пассажиров. В то время как основного соперника Хельсинки, британский Дувр, посетили 11,7 млн морских путешественников. Руководитель пассажирского движения столичных портов Кари Норовита подчеркивает, что Хельсинки не стремился превзойти Дувр или любой другой город по объему. Тем не менее, если учитывать удаленность столицы Финляндии от остальной Европы и относительно небольшое население страны, титул «самого оживленного порта мира» становится неожиданным и привлекательным. Хельсинки стал крупнейшим пассажирским портом мира, отмечают эксперты, благодаря, в первую очередь, интенсивному морскому сообщению между финской и эстонской столицами. В 2017 году между Хельсинки и Таллинном было осуществлено 9 млн поездок, что на 3,2% больше, чем в 2016 году.
Судно «Пионер-М» станет первым российским беспилотныком
Научно-исследовательский катамаран «Пионер-М», разрабатываемый студентами кораблестроительных вузов, станет первым в стране безэкипажным судном. Об этом сообщил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. «Думаю, первым таким судном будет «Пионер-М», который мы сделаем в Севастополе. В этом маленьком 25-метровом катамаране будут реализованы первые наши пробные работы по безэкипажному вождению и, возможно, беспилотной швартовке», - сказал он. «Пионер-М» - федеральный проект по созданию научно-исследовательского судна для Севастопольского госуниверситета силами лучших студентов-кораблестроителей страны. Работа здесь началась летом 2016 года. Сейчас рабочий проект судна вместе с наставниками из КБ «Коралл» завершают севастопольские студенты. «Пионер-М» будет также построен на Севастопольском морском заводе. Проект в равных долях финансируется Минобрнауки РФ и ОСК.
Уровень Байкала упал ниже критической отметки
Уровень озера Байкал продолжает понижаться, сейчас оно обмелело заметно ниже критической отметки, прогноз остается отрицательный. Об этом сообщил глава Гидрометцентра России Роман Вильфанд. По его словам, на середину января уровень байкальской воды был на 6 см ниже минимального порогового значения, которое определено в 456 метров по Тихоокеанской шкале отметок. Как заметил Вильфанд, проблема уровня Байкала «последние четыре года на слуху, но вот сейчас этот уровень ниже, чем в 2015—2017 году». Причем, нынешнее понижение прогнозировалось заранее, и связано с тем, что осенью водный приток в озеро составил лишь 15% от нормы. «Мы прогнозируем, что к 1 мая будет самый низкий уровень», — сказал руководитель Гидрометцентра. Гидрологи предупреждают, что к этому времени вода окажется на отметке 455 м 68 см - 455 м 71 см, что примерно на 30 см ниже минимального показателя.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |