Отметим, что идея о создании российской судоходной компании была озвучена руководством Санкт-Петербургаеще в мае прошлого года. Как тогда отметил глава городского комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев, собственные морские круизы могут серьезно увеличить туристический поток в регион. Позднее руководство Санкт-Петербурга приняло решение пригласить в проект Калининградскую область, однако о каких-то конкретных договоренностях пока речи не идет.
Если же возвращаться к самому проекту круизной компании, то по данным «Фонтанки», инвестиции в него на начальном этапе оцениваются в 150-180 млн долларов. «На первом этапе планируется приобрести одно судно не старше 10 лет у одного из действующих игроков. Уже в 2019 году оно начнет курсировать между Петербургом и иностранными портами Балтийского моря. В 2020 году в маршрутную сеть добавится порт Пионерский под Калининградом. Лайнер должен будет вмещать около 2.5 тысяч человек, а также коммерческие грузы и личный транспорт пассажиров. Предполагается, что он будет перевозить около 50-100 тысяч пассажиров в год. Примерно 60-70% клиентов составят российские туристы», - цитирует издание Алексея Панфилова, коммерческого директора питерского порта «Морской фасад».
По его словам, стоимость одной каюты предположительно обойдется туристам в 120 евро в сутки. При этом не исключено, что в дальнейшем путешественникам предоставят более выгодные цены, в первую очередь за счет льгот и преференций со стороны государства. Как отмечает издание, ранее губернатор Петербурга Георгий Полтавченко уже обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой субсидировать лизинговые платежи и снизить портовые сборы в Петербурге и Калининграде на 50%. Правительство должно дать свою резолюцию к 1 февраля.
В свою очередь круизные туроператоры отмечают, что подобный проект имеет все шансы на успех, однако для этого нужно провести большую работу, в том числе и с представителями туристического бизнеса. «На мой взгляд, создателям проекта уже сейчас необходимо задуматься о продажах, то есть еще до того момента, как лайнер будет готов принять первых туристов», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРППОМ» Андрей Михайловский, генеральный директор компании «Инфофлот».
Как подчеркнул эксперт, на данный момент внутрироссийский круизный морской продукт представлен только одним кораблем – это «Князь Владимир», курсирующим на Черном море между Сочи и Крымом. «Поэтому может показаться, что подобных предложений очень мало, а спрос большой – любой корабль, куда бы его не поставили, будет воспринят на ура. Но на самом деле нужно понимать, что круизы – у нас малоизвестная отрасль в принципе. И мы как генеральное агентство по «Князю Владимиру» понимаем, что некая востребованность на такие путешествия есть, но, чтобы корабль грузился, нужны десятки тысяч клиентов за год, а это немало. Для этого просто купить корабль и описать на сайте его маршрут недостаточно. Должна быть некая система продаж, обязательно нужно подключать к этому туристический рынок, поскольку никакие кассы в порту не решают вопрос загрузки лайнера», - пояснил он, отметив, что круизы туристы обычно покупают заранее. На примере «Князя Владимира» продажи стартовали за два месяца до первого рейса, что уже было очень поздно. «Поэтому тут конечно важна техническая часть: сам корабль, вместимость, маршрут. Важно, чтобы туристы могли подсаживаться в разных пунктах. Также огромную роль играет продуктовая составляющая: питание, развлечения, экскурсии и т.д.», - пояснил г-н Михайловский.
В целом же, по мнению эксперта, потенциал у проекта огромный. «Россия большая стана, но в круизы отправляется очень мало туристов. Но информацию о новом проекте надо заранее анонсировать, рассказывать. Мы знаем, что подобные маршруты уже есть – из Санкт-Петербурга ходят паромы до стран Балтии. Есть иностранные круизные компании, которые подсаживают людей в Петербурге. То есть это отличный проект, и мы полностью поддерживаем эту инициативу», - заключил он.
Со своим коллегой согласен и Алексей Цыганов, председатель совета директоров круизной компании «Атлантис Лайн». «Мы приветствуем любое развитие круизного бизнеса в России. Но в данном проекте надо понимать экономическую составляющую. Считаю, что проект должен быть полностью самоокупаемым. При этом государство может провести инвестиции в инфраструктурные проекты, связанные с развитием круизов. В том числе портовая инфраструктура и пункты пропуска», - сказал он.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |