Спрос на услуги судостроительных верфей в 2017 году вырос во всех основных сегментах рынка, сообщает Clarkson Research Services Limited.
Согласно отчету аналитической службы крупнейшего в мире судоходного брокера, объем новых заказов в прошлом году превысил аналогичные показатели 2016 года, но остался ниже уровней 2015 года.
В целом по состоянию на конец 2017 года были подписаны контракты на строительство 902 судов (+49% год к году) брутто-регистровым тоннажом (БРТ) 23,3 млн тонн (+79%). В денежном выражении объем заказов вырос на 57% и составил 58,7 млрд долларов США. Тем не менее количество размещенных в 2017 году новых заказов было на 48% ниже уровня 2015 года, по тоннажу разница составила 43%.
Число новых заказов на балкерные суда составило в прошлом году 286 единиц, БРТ - 6,5 млн тонн, дедвейт - 32,7 млн тонн. С точки зрения БРТ рост к уровню 2016 года составил 235%. По сравнению с показателями 2015 года БРТ заказанных в 2017 году балкеров был выше на 3%, дедвейт - на 32%.
С точки зрения структуры заказов 42% контрактов были заключены на поставку балкеров класса Kamsarmax, их число составило 119 единиц. На китайских верфях было размещено 67% этих заказов. Подписание долгосрочных договоров фрахтования с бразильской Vale обусловило размещение заказов на поставку еще 27 новых гигантских рудовозов класса VLOC дедвейтом более 325 тыс. тонн в 2017 году, из них 20 в Корее. Годом ранее судоходные компании разместили заказы на 31 VLOC.
Спрос на строительство танкеров составил в 2017 году 271 судно с БРТ 6,9 млн тонн (+118%) и дедвейтом 30 млн тонн. Низкие цены судостроителей подтолкнули операторов к заказам новых крупных танкеров VLCC, на долю которых пришлась примерно половина от дедвейта всех новых контрактов в этом сегменте. С другой стороны спрос на новые танкеры был в прошлом году на 47% ниже уровня 2015 года (по БРТ).
В сегменте контейнеровозов в 2017 году были подписаны контракты на поставку 108 новых судов гросс-тоннажом 3,1 млн тонн и вместимостью 0,7 млн TEU. По показателю БРТ рост спроса за последний год составил 57%, однако он был ниже уровня 2015 года на 71%.
С точки зрения структуры спроса 71% заказов на поставку контейнеровозов был заключен в прошлом году на суда вместимостью менее 3 тыс. TEU. Вместимость 29 заказанных контейнеровозов превышает 8 тыс. TEU, из них 20 судов принадлежат к классу крупнейших на сегодняшний день ультраконтейнерозов вместимостью 22 тыс. TEU.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/transport/4911278
Спрос на услуги судостроительных верфей в 2017 году вырос во всех основных сегментах рынка, сообщает Clarkson Research Services Limited.
Согласно отчету аналитической службы крупнейшего в мире судоходного брокера, объем новых заказов в прошлом году превысил аналогичные показатели 2016 года, но остался ниже уровней 2015 года.
В целом по состоянию на конец 2017 года были подписаны контракты на строительство 902 судов (+49% год к году) брутто-регистровым тоннажом (БРТ) 23,3 млн тонн (+79%). В денежном выражении объем заказов вырос на 57% и составил 58,7 млрд долларов США. Тем не менее количество размещенных в 2017 году новых заказов было на 48% ниже уровня 2015 года, по тоннажу разница составила 43%.
Число новых заказов на балкерные суда составило в прошлом году 286 единиц, БРТ - 6,5 млн тонн, дедвейт - 32,7 млн тонн. С точки зрения БРТ рост к уровню 2016 года составил 235%. По сравнению с показателями 2015 года БРТ заказанных в 2017 году балкеров был выше на 3%, дедвейт - на 32%.
С точки зрения структуры заказов 42% контрактов были заключены на поставку балкеров класса Kamsarmax, их число составило 119 единиц. На китайских верфях было размещено 67% этих заказов. Подписание долгосрочных договоров фрахтования с бразильской Vale обусловило размещение заказов на поставку еще 27 новых гигантских рудовозов класса VLOC дедвейтом более 325 тыс. тонн в 2017 году, из них 20 в Корее. Годом ранее судоходные компании разместили заказы на 31 VLOC.
Спрос на строительство танкеров составил в 2017 году 271 судно с БРТ 6,9 млн тонн (+118%) и дедвейтом 30 млн тонн. Низкие цены судостроителей подтолкнули операторов к заказам новых крупных танкеров VLCC, на долю которых пришлась примерно половина от дедвейта всех новых контрактов в этом сегменте. С другой стороны спрос на новые танкеры был в прошлом году на 47% ниже уровня 2015 года (по БРТ).
В сегменте контейнеровозов в 2017 году были подписаны контракты на поставку 108 новых судов гросс-тоннажом 3,1 млн тонн и вместимостью 0,7 млн TEU. По показателю БРТ рост спроса за последний год составил 57%, однако он был ниже уровня 2015 года на 71%.
С точки зрения структуры спроса 71% заказов на поставку контейнеровозов был заключен в прошлом году на суда вместимостью менее 3 тыс. TEU. Вместимость 29 заказанных контейнеровозов превышает 8 тыс. TEU, из них 20 судов принадлежат к классу крупнейших на сегодняшний день ультраконтейнерозов вместимостью 22 тыс. TEU.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/transport/4911278
Спрос на услуги судостроительных верфей в 2017 году вырос во всех основных сегментах рынка, сообщает Clarkson Research Services Limited.
Согласно отчету аналитической службы крупнейшего в мире судоходного брокера, объем новых заказов в прошлом году превысил аналогичные показатели 2016 года, но остался ниже уровней 2015 года.
В целом по состоянию на конец 2017 года были подписаны контракты на строительство 902 судов (+49% год к году) брутто-регистровым тоннажом (БРТ) 23,3 млн тонн (+79%). В денежном выражении объем заказов вырос на 57% и составил 58,7 млрд долларов США. Тем не менее количество размещенных в 2017 году новых заказов было на 48% ниже уровня 2015 года, по тоннажу разница составила 43%.
Число новых заказов на балкерные суда составило в прошлом году 286 единиц, БРТ - 6,5 млн тонн, дедвейт - 32,7 млн тонн. С точки зрения БРТ рост к уровню 2016 года составил 235%. По сравнению с показателями 2015 года БРТ заказанных в 2017 году балкеров был выше на 3%, дедвейт - на 32%.
С точки зрения структуры заказов 42% контрактов были заключены на поставку балкеров класса Kamsarmax, их число составило 119 единиц. На китайских верфях было размещено 67% этих заказов. Подписание долгосрочных договоров фрахтования с бразильской Vale обусловило размещение заказов на поставку еще 27 новых гигантских рудовозов класса VLOC дедвейтом более 325 тыс. тонн в 2017 году, из них 20 в Корее. Годом ранее судоходные компании разместили заказы на 31 VLOC.
Спрос на строительство танкеров составил в 2017 году 271 судно с БРТ 6,9 млн тонн (+118%) и дедвейтом 30 млн тонн. Низкие цены судостроителей подтолкнули операторов к заказам новых крупных танкеров VLCC, на долю которых пришлась примерно половина от дедвейта всех новых контрактов в этом сегменте. С другой стороны спрос на новые танкеры был в прошлом году на 47% ниже уровня 2015 года (по БРТ).
В сегменте контейнеровозов в 2017 году были подписаны контракты на поставку 108 новых судов гросс-тоннажом 3,1 млн тонн и вместимостью 0,7 млн TEU. По показателю БРТ рост спроса за последний год составил 57%, однако он был ниже уровня 2015 года на 71%.
С точки зрения структуры спроса 71% заказов на поставку контейнеровозов был заключен в прошлом году на суда вместимостью менее 3 тыс. TEU. Вместимость 29 заказанных контейнеровозов превышает 8 тыс. TEU, из них 20 судов принадлежат к классу крупнейших на сегодняшний день ультраконтейнерозов вместимостью 22 тыс. TEU.
Также в 2017 году было заказано 39 новых танкеров-газовозов валовым тоннажом 1,6 млн тонн, что на 74% больше, чем годом ранее. В сегменте офшорных операций спрос на новые суда составил лишь 37 (судовых) единиц, на круизные лайнеры - 31 судно совокупной вместимостью 80 тыс. коек по сравнению с 34 судами и 61 тыс. коек в 2016 году.
Таким образом, по итогам 2017 года число контрактов на поставки новых судов значительно увеличилось к уровню годом ранее, но осталось в большинстве сегментов рынка ниже уровней 2015 года. На 2018 год судостроительные верфи прогнозируют дальнейший рост спроса.