В московском отеле Intercontinental Тверская 8 февраля прошла совместная презентация туроператора PAC Group и круизной компании MSC Cruises с участием руководства обеих компаний. Мероприятие, которое проходило под девизом «Круизы – будь в тренде!», было посвящено итогам зимнего сезона, прогнозам и стратегии развития компаний на нынешний год. На нем присутствовало более 150 руководителей и топ-менеджеров столичных и некоторых региональных турагентств и туроператоров, представители отраслевой прессы. Также была организована онлайн-трансляция для партнеров PAC Group.
Флот продолжает расти
Первым перед участниками встречи выступил исполнительный директор MSC Cruises Анжело Капурро. Он напомнил, что итальянская судоходная компания MSC (Mediterranean Shipping Company) – семейный бизнес, основу которого составляют морские контейнерные перевозки. В ее ведении находятся более 500 грузовых судов. Кроме того, она активно занимается и управлением, и наземными терминалами. Круизы – достаточно молодое подразделение компании, но развивающееся наиболее динамично.
В настоящее время по объему морских круизов MSC Cruises уверенно занимает четвертое место в мире, впереди идут лишь круизные холдинги. Но в скором времени компания собирается выйти на третье место, и основания для такого прогноза вполне реальные. Начать с того, что за последнее десятилетие судовладелец увеличил число своих круизных клиентов на 800%, в прошлом году на его судах побывало 1,8 млн туристов. А к 2026 году компания собирается ввести в строй 10 новых лайнеров, по 1-2 в год, инвестировав в свое круизное подразделение более $10 млрд, что позволит к этому времени увеличить число пассажиров до 4,8 млн.
К тому же на сегодня, по словам Анжело Капурро, MSC Cruises выступает «первым номером» в Северной Европе и Средиземноморье, а также на Кубе. И сейчас у нее самый молодой и активно развивающийся круизный флот в количестве 14 судов. Возраст самого старшего из них – 11 лет, а средний возраст пассажирских судов составляет 6 лет. Кстати, в прошлом году на воду сошли два новейших лайнера сразу двух новых классов: MSC Meraviglia и MSC Seaside. А в июне 2018-го пройдет инаугурация «сестры» MSC Seaside –MSC Seaview.
Первой громкой премьерой прошлого года стал новейший лайнер MSC Meraviglia. На его борту, как и на ряде других судов компании, также предусмотрен отдельный элитный клуб MSC Yacht Club. Предусмотрены и всевозможные развлечения, в том числе эксклюзивное морское шоу знаменитого цирка Du Soleil. Среди нововведений – беспроводная связь ближнего радиуса, мобильные приложения и возможность использовать смарт-устройства на борту, LED-купол крытого променада. Другой лайнер, MSC Seaside, «который следует за солнцем», стал первым в новом судовом классе. Он был спущен на воду в конце 2017 года. Судно отличается инновационными особенностями конструкции. Так, по всему периметру на уровне 5-6 палуб протянулся открытый променад, который дает возможность путешественникам почувствовать близость моря.
На российском направлении
О потребительских возможностях России Анжело Капурро сказал, что для компании это «практически основной рынок». Однако, судя по всему, исполнительный директор, скорее, выдал аванс нашей стране, хотя и сделал это неспроста. Как сообщил в своем выступлении Илья Иткин, глава компании PAC Group, выступающей генеральным представителем MSC Cruises по России и ряде других стран постсоветского пространства, в 2017 году туроператор обслужил 24 тыс. круизных путешественников. Капля в море по сравнению с общим показателем судоходной компании.
В то же время, годовой рост числа российских туристов, отправившихся в морские круизы MSC, составил в прошлом году 41%. А в плане на 2018 год стоит увеличение этого показателя еще на 35% – до 32,5 тыс. человек. При этом на 1 февраля объемы бронирований, по сравнению с тем же периодом 2017 года, возросли на 88%, что составило почти 17 тыс. человек. Так что, считает г-н Иткин, если нынешние темпы сохранятся, то намеченный план явно придется пересматривать в сторону увеличения. И еще одна, тоже перспективная цифра, озвученная генеральным директором PAC Group: 100 тыс. российских круизных пассажиров намечается перевезти на лайнерах MSC Cruises все в том же 2026 году. Как тут можно прокомментировать – смело.
Особую ставку российский туроператор, как и круизная компания, делают, конечно же, на новые современные лайнеры. Но не только. Не менее серьезный упор, по мнению Ильи Иткина, потребуется сделать и на создание устойчивой русскоязычной среды, что позволит нашим путешественникам чувствовать себя на зарубежных круизных судах максимально комфортно. Здесь подразумевается достаточно широкий комплекс языковых мер: сопровождающие групп, представители туроператора на судах, обслуживание, экскурсии и ряд других.
Другой важный момент, который отметил руководитель туроператорской компании: привлечение к реализации морских круизов все большего числа агентств по продаже. Сам PAC уверенно и вполне успешно следует по этому направлению. Показательно, что если в 2016 году у компании было 1,7 тыс. круизных агентов, то в прошлом году их число составило уже 2,1 тыс.
Немаловажно для привлечения клиентов также регулярное введение различных скидок и распродаж. Интересны для них и пакетные решения по круизному продукту, как то «Круиз + Авиа», «Круиз + Отдых». Нужна и удобная система онлайн-бронирования туров. И, конечно же, туристов традиционно интересуют сами маршруты морских путешествий. Обо всем этом подробно рассказал руководитель круизного департамента PAC Group Михаил Фельдман.
По морям, по волнам
В любой стране наиболее популярными всегда бывают круизные туры, начинающиеся и завершающиеся в так называемых «домашних» портах. Такую возможность MSC Cruises предоставляет и российским туристам, дав им возможность отправляться в морские путешествия из Санкт-Петербурга. Летом отсюда в двухнедельный тур регулярно выходит лайнер MSC Preziosa, следуя в города Германии, Дании, Швеции и Эстонии, а также заходя в норвежские фьорды. В предстоящем сезоне из Питера также намечены и круизы продолжительностью 10-13 дней. Наконец, 20 сентября в 17-дневный переход вокруг Европы от Петербурга до Генуи стартует новейший MSC Meraviglia.
Традиционно массовыми в России остаются круизы по Средиземному морю. В частности, пользуются высоким спросом круговые недельные походы по Западному Средиземноморью на лайнере MSC Seaview по маршруту Генуя – Неаполь – Мессина – Валетта – Барселона – Марсель – Генуя. Причем, посадку турист может осуществить практически в любом порту захода.
Своеобразной изюминкой компании MSC Cruises с прошлого года стал круиз по Карибскому бассейну, который начинается в безвизовой для россиян Кубе. После трех дней пребывания в Гаване путешественники выходят оттуда на лайнере MSC Armoniа, следуя на Ямайку, Каймановы острова и в мексиканский Косумель. Они могут выбрать и более продолжительное путешествие, в котором дополнительно предусмотрены заходы в порты Белиза, Гондураса и Коста-Майя.
Кроме того, MSC Cruises с PAC Group предлагают и многие другие направления круизного отдыха. Так, по-прежнему значительное число российских туристов выбирают, к примеру, морские туры по Персидскому заливу, которые берут начало и завершаются в Дубаи.
И последнее. В заключение презентации состоялось награждение победителей проекта онлайн-кругосветки «Вокруг света за 119 дней». По его итогам, лучшим реализатором круизных туров PAC Group стал экипаж «Крейсер Варяг» Приволжского федерального округа в составе турагентств: «Робинзон» (Нижний Новгород) и самарских «Спутник Турс» и «Новая Одиссея». Всем агентствам региона-победителя, участвовавшим в проекте, предоставлены агентские скидки в размере 15% на 119 дней. Кроме того, PAC поощрил и туроператоров, которые занимаются бронированием круизного продукта MSC Cruises. Первое место здесь заняла компания Cru Club, за ней следуют Dreamlines.ru, «ВИП Круиз», «Морские и речные круизы» и «Инфофлот».
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |