Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Разошлись как в море корабли

1 категория - Упоминания Пассажирского порта

21 Февраля 2018

Комитет имущественных отношений Петербурга расторг договор с арендатором Морского вокзала.

Комитет имущественных отношений (КИО) через суд расторг договор с АО «Морской вокзал», у которого был в долгосрочной аренде имущественный комплекс вокзал в Гавани. Также Смольный взыскал с компании 16,8 млн рублей долга и пенни за просрочку по арендной плате. Кроме этого, КИО выбивает через суд еще 67,3 млн рублей долга по плате за аренду земельного участка и имущественного комплекса вокзала, а также выселение АО «Морской вокзал» с земельного участка. В дальнейшем власти Петербурга намерены передать комплекс на площади Морской Славы в управление АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург “Морской фасад”» (на 100% принадлежит Смольному), а уже потом думать об его реконструкции.

КИО расторг договор с АО «Морской вокзал», которое выступало арендатором одноименного вокзального комплекса в Гавани. Такое решение принял Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области, сообщила пресс-служба КИО. «Иск удовлетворить частично»,— говорится в судебном решении от 19 февраля. Но резолютивная часть решения в картотеке дела пока не опубликована.

«КИО выиграл суд у АО “Морской вокзал”. Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по требованию комитета расторгнут договор аренды имущественного комплекса “Морской вокзал”, а также взыскана с компании в пользу КИО задолженность по арендной плате и пени в размере порядка 16,8 млн рублей за период с 1 ноября 2016-го по 28 февраля 2017 года»,— прокомментировали в комитете.

Смольный заключил договор с АО «Морской вокзал» 18 июня 1998 года. По нему компания арендовала имущественный комплекс вокзала на площади Морской славы сроком на 49 лет. В аренду входят восьмиэтажное здание с межрейсовой базой общей площадью 26,8 тыс. кв. м, три причала, пирс и берегоукрепление. Но из-за долга в размере более 18 млн рублей, который образовался за аренду, в мае 2017 года КИО обратился в суд. В своем иске комитет требовал от компании вернуть просроченные арендные платежи, а также хотел разорвать договор аренды и выселить арендатора с занимаемого земельного участка.

В настоящее время КИО подал к АО «Морской вокзал» также иски о взыскании 55 млн рублей задолженности за аренду вокзального комплекса (за период с марта по декабрь 2017 года), а также комитет требует вернуть 12,3 млн рублей просрочки по арендной плате за земельный участок за период с июля 2016 по декабрь 2017 года. Кроме этого, комитет требует выселения АО «Морской вокзал» с земельного участка. «Мы направили иски в суд. Информация о том, что они зарегистрированы, к нам пока не поступила»,— уточнили в КИО.

По телефону приемной АО «Морской вокзал» “Ъ” сообщили, что не смогут прокомментировать тему с расторжением договора аренды сегодня, так как «человек, который это сможет сделать, отсутствует». Корреспонденту “Ъ” секретарь рекомендовал «позвонить завтра», а предоставить номер мобильного телефона представителя компании отказалась. Отметим, что ранее компания также дистанцировалась от комментирования ситуации с расторжением договора аренды со Смольным.

В дальнейшем, после того как КИО окончательно распрощается с АО «Морской вокзал», Смольный намерен передать терминал в Гавани под управление АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург “Морской фасад”» (см. “Ъ” от 16.08.2017). После этого будет решаться вопрос о реконструкции Морского вокзала, которая уже давно назрела. Тем не менее, в КИО отметили, что перед тем, как принять решение о дальнейшем использовании Морского вокзала, необходимо зарегистрировать расторжение договора с АО «Морской вокзал» в Росреестре.

Ранее председатель комитета по развитию туризма Петербурга Андрей Мушкарев не исключал, что Морской вокзал может быть реконструирован за счет инвестора. «Мы сейчас прорабатываем вопрос привлечения инвестиций в развитие территории, прилегающей к Морскому вокзалу. Мы эту работу ведем. Можно реконструировать и сам Морской вокзал за счет инвестора. Например, усилить коммерческую составляющую и построить гостиницу с видом на воду»,— отмечал чиновник.

В комитете по транспорту Петербурга ранее говорили, что для оценки стоимости реконструкции Морского вокзала нужно будет провести аудит и выполнить проектные работы. И только после этого можно решать вопрос объемов и источников финансирования. При этом реконструировать Морской вокзал планировали еще в 2007 году, когда инвестор получил от города разрешение на проектирование и строительство второй очереди терминала. Но расширение так и не состоялось (см. “Ъ” от 13.04.2016).

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх