«Рынок в России за последние 10 лет подрос: все больше людей с каждым годом обращают внимание на круизы. При этом в 2016 году, когда Турция и Египет были закрыты, произошел скачок – количество клиентов выросло на 40%», — сообщил генеральный директор круизной компании «Инфофлот» Андрей Михайловский.
По словам коммерческого директора компании «ВодоходЪ» Андрея Смолина, за последние три года число россиян, предпочитающих речные круизы, увеличилось на 15-20%. Вместе с тем выросла и глубина продаж. «Сейчас флот заполнен на 90-95%», — отметил он.
Заместитель генерального директора по туризму компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова также подтвердила, что россияне выбирают этот вид отдыха все чаще. «Речные круизы практически не подвержены кризисам, мы пережили все, что происходило с туризмом за последние годы. Турпоток не снизился, а вырос», — сказала она.
Преданные туристы
По словам А.Михайловского, подавляющее большинство «круизных» туристов готовы отправиться в путешествие повторно. «Порядка 80% туристов возвращаются либо в этом году, либо в следующем. На этот год у нас уже сделали брони те, кто был в круизах в 2017 году», — отметил он.
С.Гончарова назвала путешественников, предпочитающих речные круизы, «очень преданными». «У нас в компании в прошлом году был рекорд: одна туристка за одну навигацию совершила 11 круизов. Еще один турист путешествует на теплоходах, «арендуя» каюту-люкс с балконом на месяц-полтора, уже на протяжении 10 лет», — рассказала она.
Перспективы в России и за рубежом
По словам коммерческого директора компании «Атлантис Лайн» Алексея Цыганова, общее количество круизных пассажиров в мире в этом году приблизится к 27 млн человек, за последнее десятилетие их стало на 10 млн. больше. «При этом емкость российского рынка сейчас оценивается в 60 тыс. туристов, уезжающих в зарубежные морские круизы – рост турпотока составил 120%», — отметил он. А.Цыганов также добавил, что наибольшей популярностью среди россиян пользуются средиземноморские круизы.
Внутри России, по мнению А.Михайловского, емкость круизного рынка составляет 300-350 тыс. человек. «Население нашей страны в 30-40 раз больше, потенциал огромен», — сказал он. Гендиректор компании «Инфофлот» подчеркнул, что главная задача сейчас — «перетянуть россиян из заграничных круизов в домашние, которые ничуть не хуже».
Обсуждая этот вопрос, эксперты сошлись на мнении, что сейчас российские туристы наибольшее внимание уделяют комфортабельности отдыха и уровню сервиса на круизных теплоходах. При этом российские корабли в последнее время почти не отстают по качеству инфраструктуры и предоставляемых услуг от зарубежных. «Например, у нас есть теплоходы класса «люкс», где обслуживание на уровне пятизвездочных отелей», — отметила С.Гончарова.
Воркшоп «Фестиваль круизов» проводится с 2016 года при поддержке Ростуризма, в прошлом году в Москве его посетили 450 турагентов. Цель фестиваля – продвижение круизных путешествий как одного из перспективных направлений развития выездного, внутреннего и въездного туризма.
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |