Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Паромное сообщение из Петербурга под вопросом

1 категория - Упоминания Пассажирского порта

22 Марта 2018
Из-за арбитражного решения о том, что город разрывает договор с арендаторами Морского вокзала, под вопросом находится паромное сообщение со скандинавскими столицами. В Петербурге нет пока другого грузопассажирского порта, а значит пассажиры парома, уходящего 25 марта, могут вернуться уже не на нем. Судно не пойдет обратно. Председатель Комитета по туризму Андрей Мушкарев уверил корреспондента MR7.ru, что эту проблему решат и пассажирам нечего опасаться. В компании Moby SPL наше издание также заверили, что паром вернется в Морской вокзал.

Кассация Арбитражного суда Северо-Западного округа оставила в силе решение Арбитражного суда СПБ и ЛО о том, чтобы разрешить Комитету имущественных отношений Петербурга расторгнуть договор аренды с АО «Морской вокзал» из-за долгов по аренде — 18 млн руб вместе с пенями. Суд решил, что Смольный получит от него только 16,8 млн рублей.

По данным осведомленного собеседника MR7.ru, можно опасаться, что паром Moby SPL ходить больше не будет. Это несмотря на то, что первый рейс в 2018 году должен уйти 25 марта. Билеты раскуплены, расписание согласовано.

Паром ради рентабельности ходил не только с людьми, но и грузами. Как рассказал источник, Морской вокзал нарочно снял оборудование для растаможки грузов, чтобы отомстить городу за разрыв контракта. Можно было бы направить паромы в принадлежащий городу Морской фасад, однако он еще не готов к этому, поэтому паромы и швартовались в Морском вокзале.

Председатель Комитета по туризму и по совместительству председатель совета директоров Морского фасада Андрей Мушкарев сообщил корреспонденту MR7.ru, что опасаться нечего, причалы Морского фасада способны принять пассажиров — если паром придет без грузов.

— Есть следующие варианты решения вопроса. Первое — у нас готовы причалы и полностью подтверждены Moby SPL на Морском фасаде в части, касающейся приема пассажиров. Также в планах города передать Морской вокзал Морскому фасаду. Будем стараться успеть это сделать к середине летнего сезона. Также мы прорабатываем вопрос о специальной схеме обработки грузов на Морском фасаде, потому что де факто он лучше оснащен техникой по приему груза с точки зрения систем «Янтарь» и всего остального. Надо понимать, что грузы, которые приходили на Морской вокзал, растаможивались в таможенном пункте Морского фасада, а дальше отправлялись в места, где их досматривали, всё, что нужно, с ними происходило. Поэтому мы работаем совместно с государственными контролирующими органами над совместным решением, в том числе возможной временной схемой обработки грузов, — пояснил Мушкарев.

Он отметил, что грузоперевозки не основа экономики Moby SPL.

— Что касается вообще паромной линии St. Peter Line, то грузовая составляющая экономики проекта не превышает 3−5% в общем валовом доходе. Мы не видим особого влияния решения арбитража в данном случае. Да, оно сложное, придется на какое-то время отказаться от грузов, но это не критическая точка для компании-оператора. Хотя не могу это с уверенностью утверждать, мог лишь основываться на собственном опыте, с учетом моей предыдущей работы (Мушкарев работал в SPL. — Прим. ред.). Хорошо то, что город получит обратно Морской вокзал. Его нужно приводить в порядок, в современный комплекс по обработке пассажирских паромов и нормальную инфраструктуру готовить, потому что-то, во что превратился Морской вокзал с момента аренды, никуда не годится. Без сомнения, он приведен в плачевное состояние, — сказал Мушкарев.

Что касается пассажиров парома, отходящего 25 марта из Петербурга, то Мушкарев верит, что проблем у них не возникнет.

— Пока, насколько я знаю, решения по грузам у Морского фасада нет, только по пассажирам. Теоретически паром может прийти без груза, тем более механизмов по выгрузке груза огромное количество, — уверил Мушкарев.

Пресс-секретарь Moby SPL Анна Сорокина сообщила корреспонденту MR7.ru, что паром благополучно вернется в Морской вокзал. На вопрос, как это может произойти, если договор аренды расторгнут, Сорокина пообещала прислать более подробные сведения электронным письмом.

Приводим отрывки из него: «…Как и в 2017 году, в Санкт-Петербурге паром будет причаливать к терминалу „Морской вокзал“. „Несмотря на все сложности, нам удалось сохранить паромное сообщение в Санкт-Петербурге от причала Морского вокзала с возможностью обработки накатной техники“, — комментирует генеральный директор компании Сергей Котенев… В планах компании перевезти 326 000 пассажиров».

Напомним, Морской вокзал получил от города терминал в 1998 году на 49 лет. По данным СПАРК, владеют Морским вокзалом ликвидированные компании «Факел эстейт», «Балтийские транспортные системы» и «Балтийская линия».

St. Peter Line — кипрская частная судоходная компания, основанная в 2010 году российскими, швейцарскими и другими европейскими инвесторами и зарегистрированная в ЕС. В лизинге у компании было два судна Princess Anastasia и Princess Maria, ходящие под мальтийским флагом. Оба судна в 2016 году проданы итальянской компании Moby Lines. Princess Anastasia продолжит ходить по Балтике.

Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх