Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

РОСМОРРЕЧФЛОТ решил застарелую проблему

5 категория - Другое

04 Апреля 2018
В 2017 году принято более 100 нормативно-правовых актов, от приказов Минтранса до федеральных законов, затрагивающих интересы морского и речного транспорта. Об этом сообщил заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский.

«Наиболее значимое решение в законодательной сфере – это поправки в закон «О морских портах» в части регулирования имущества и земельных отношений морских портов, – сообщил В. Олерский. – Поправки касаются порядка создания морского порта, формирования, изменения его границ. В разработке законопроекта принимала активное участие АСОП.

Также установлен инфраструктурный сбор, который по сути сбором не является, но послужит еще одним важным внебюджетным источником для развития морских портов.

Решена застарелая проблема наличия требования государственной экспертизы плана ЛАРН. Теперь экспертиза заменена процедурой учений».

«Поправки в Кодекс торгового мореплавания закрепили за российским флагом право на перевозку определенных видов грузов на Севморпути, в первую очередь углеводородов, – продолжил руководитель Росморречфлота. – Также расширено понятие каботажа. Теперь любая перевозка или буксировка из любой юрисдикции России в любую другую юрисдикцию РФ является каботажом. Раньше каботажом считалась перевозка только из одного российского порта в другой».

«Изменены критерии для назначения капитана морского порта, акцент сделан на стаж работы в должности капитана. Общий стаж работы в службе администрации капитана порта по новой редакции составит 24 месяцев и только 7 месяцев кандидату на должность необходимо отработать капитаном судна. Мы исходили из того, что прежде всего нужен хороший администратор, а не судоводитель. Минтранс теперь вправе устанавливать требования к работникам службы капитана порта», – подчеркнул замминистра.

«Законодательно закреплена возможность выдачи судовых документов и квалификационных свидетельств членов экипажа в электронном виде.

Вступили в силу новые правила государственной регистрации судна, прав и сделок по ним, формализован механизм оценки соответствия судна национальным и международным требованиям до государственной регистрации судна и идентификация судна без посещения морского порта. В результате, если все документы на месте, первоначальная регистрация осуществляется в течение суток.

Централизована выдача судовых документов через единую систему госрегистрации судов», – перечислил этапы проделанной работы В. Олерский.

«Правительство утвердило новые правила формирования перечня внутренних водных путей. В нем есть указания для региональных внутренних водных путей, это понятие было введено в законодательство в 2016 году.

Минтанс утвердил новые правила плавания по внутренним водным путям. Они существенно гармонизированы в подобными морскими правилами.

Утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение и строительство новых судов взамен сданных на утилизацию, появился инструмент утилизационного сбора», – дополнил свое выступление Виктор Олерский.
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх