Роботы в судостроении наступают
17 Апреля 2018
Для снижения производственных затрат и повышения скорости постройки судов южнокорейские компании Hyundai Heavy Industries Co. и Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co. намерены использовать роботов для создания секций гигантских контейнеровозов, длина которых превышает 400 метров. Об этом сообщает Bloomberg.
Промышленный робот весом 670 кг, разработанный Hyundai Heavy, может осуществлять гибку и сварку стальных пластин для носовой и кормовой частей судна.
Южнокорейская компания планирует начать использование роботов на производстве уже в следующем году. Это сократит время на сварку на 1/3 и позволит сэкономить порядка 9,4 млн долл.
Также Hyundai Heavy планирует создать полностью автоматизированный завод по производству стальных частей для судов. Компания разрабатывает специальных роботов для окраски корпусов.
Верфь Daewoo Shipbuilding использует робот-руку весом 16 кг для сварки стальных листов для газовозов СПГ ледового класса. С 2016 года верфь сдала 5 таких судов.
Рука помогла компании снизить расходы на 4,5 млрд вон на судно. В настоящий момент компания разрабатывает робота для сварки весом 14,5 кг.
Сложность в автоматизации отрасли состоит в том, что заказчики часто выбирают, что они хотели бы видеть в конкретном судне, что усложняет процесс организации серийного производства.
Однако, учитывая планы Южной Кореи по заказу 200 судов за 3 года, как сообщает Ship Technology, без роботов стране не обойтись.