Потребность в строительстве круизных лайнеров проекта PV300 составляет 10-12 судов – МИБ
4 категория - Новости СЗФО
24 Апреля 2018
Потребность в строительстве круизных лайнеров проекта PV300 в настоящее время составляет от 10 до 12 судов. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такие данные в ходе Санкт-Петербургского морского форума, который прошел в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова 24 апреля 2018 года, озвучил генеральный директор Морского инженерного бюро (разработчик PV–300) Геннадий Егоров.
«Для обработки круизного пассажиропотока, составляющего порядка 400 тыс. пассажиров в год, половину из которых составляют иностранные туристы, необходимо порядка 10-12 судов проекта PV300. Сейчас такие суда строятся, скорее всего, головное судно мы получим в 2020 году. Второе судно данного проекта тоже может быть готово к 2020 году. Соответственно, необходимо еще от 8 до 10 единиц таких судов», - отметил Геннадий Егоров.
Напомним, строительство первого (головного в серии PV300) за последние 60 лет пассажирского круизного лайнера класса «река-море» стартовало на судзаводе «Лотос» (Астрахань) в августе 2016 года. Заказчиком судна, предназначенного для круизов по Каспию, выступило Московское речное пароходство.
Строительство второго круизного лайнера проекта PV300 осуществляет Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород) согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту с компаниями «Госзнак-лизинг» и «ВодоходЪ».
Круизный лайнер проекта PV-300 – это четырехпалубное судно нового поколения, его длина – 141 метр, ширина – 16,8 метров, общее число человек на судне – 342 пассажира и 144 человека экипажа; скорость эксплуатационная 22,5 км/час. Дальность плавания в автономном режиме – около 6000 км. Судно имеет класс Российского Речного Регистра: М-Пр 3,0 (лед 30) А.