О том, как идет обновление гражданского флота в России, рассказал директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров на Санкт-Петербургском морском форуме, который прошел на площадке Государственного университета морского и речного транспорта им. адмирала С.О.Макарова.
«Гражданские суда выпадают из поля нашего зрения, чаще на слуху военные корабли, фрегаты и ледокольные суда, – сказал Г.Егоров. – Хотя в действительности Россия успешно строит и гражданские суда, как грузовые, так и пассажирские».
По его данным, за последние 18 лет из нового судостроения получено 328 самоходных грузовых судов, 60 единиц находятся в постройке. В основном упор делался на суда «Волго-Дон макс», они составляют порядка 65%. Несамоходные грузовые суда строились в чуть меньшем количестве – 232 единицы, в том числе сухогрузных барж построено 33 единицы, нефтеналивных барж – 30 единицы. «Буксиры и толкачи также строились, но их очень мало, – отметил Г.Егоров. – Сухогрузные суда с трюмами для проектных грузов (для Каспия) – 22 единицы, 13 судов находится в постройке. Было построено порядка 200 грузопассажирских судов, но такая цифра получилась из-за значительного количества прогулочных судов. Больших, значимых судов – немного. Сейчас стали строиться суда проекта PV300, которые, собственно и будут создавать тот флот, который должен быть. Вспомогательного флота построено также порядка 200 судов, спасателей – больше 20 единиц».
Ярким примером нового судостроения Г.Егоров назвал серию сверхполных танкеров проекта RST 27. С 2010 по 2018 годы было построено 42 единицы таких судов. «Это уникальное событие в постсоветское время, потому что такие серии – это уже некий выход на те режимы, которые были свойственны раньше. Такие суда на сложном рынке всегда более эффективны, хотя чуть дороже в постройке».
Также Г.Егоров рассказал о новой концепции танкеров-сухогрузов. «С 2014 по 2016 годы построено 7 таких судов комбинированного вида. Рынок – дело сложное. Мы рассчитываем на одни грузопотоки, а складывается по-другому. Эти суда в одну сторону возят нефтепродукты, в другую сторону – сухие грузы. Они имеют достаточно ограниченный район плавания с точки зрения моря: они зимой не работают, это устьевые суда. Они выходят в Финский залив, работают в Большом порту Санкт-Петербург, на рейдовых перевалочных комплексах Кавказа, но дальше они не идут, не совершают международные рейсы. При комбинации, когда есть обратная загрузка, например, мазут на порт Высоцк и, возвращаясь, скажем, из Карелии он везет щебень на центральные порты России, эффективность таких судов намного выше, чем у обычных танкеров».
Подробнее