Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

«Морской вокзал» в Санкт-Петербурге подал иск о собственной несостоятельности

4 категория - Новости СЗФО

07 Мая 2018
АО «Морской вокзал», с которым комитет имущественных отношений Петербурга ранее через суд расторг договор долгосрочной аренды одноименного вокзального комплекса в Гавани, подало иск о признании себя банкротом. Об этом пишет «Коммерсант».
В настоящее время Смольный в судебном порядке добивается от компании еще 67,4 млн рублей долга и пени по плате за аренду земельного участка и имущественного комплекса вокзала, а также требует выселения компании с земельного участка.
АО «Морской вокзал» подало иск о признании себя банкротом. В картотеке дел Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области иск зарегистрирован 24 апреля, дата предварительного слушания пока не назначена. В феврале 2018 года КИО через суд расторг договор с АО «Морской вокзал», у которого инфраструктурный объект был в аренде на 49 лет. Также Смольный взыскал с компании 16,8 млн рублей долга и пени за просрочку по арендной плате за период с 1 ноября 2016-го по 28 февраля 2017 года.
Смольный заключил договор с АО «Морской вокзал» 18 июня 1998 года. По нему компания арендовала имущественный комплекс вокзала на площади Морской Славы сроком на 49 лет. В аренду входят восьмиэтажное здание с межрейсовой базой общей площадью 26,8 тыс. кв. м, три причала, пирс и берегоукрепление. По данным «СПАРК-Интерфакс», владельцами АО «Морской вокзал» являются ООО «Факел эстейт» (51%), ЗАО «Балтийские транспортные системы» (25%) и ООО «Балтийская линия» (24%) (все они ныне не действуют). Вместе с тем, по данным СМИ, с начала 2010-х годов АО »Морской вокзал» через сложные схемы контролировалось Фондсервисбанком. В настоящее время банк санируется Новикомбанком, дочерней структурой госкорпорации «Ростех». Финансовые показатели компании не раскрываются с 2013 года, когда выручка АО «Морской вокзал» составила 104 млн рублей, чистая прибыль — 24,5 млн рублей.
В настоящее время КИО подал еще два иска к АО «Морской вокзал». По одному из них комитет пытается взыскать 55 млн рублей задолженности за аренду вокзального комплекса за период с марта по декабрь 2017 года. Ближайшее заседание по нему состоится 16 мая. В рамках второго иска КИО требует вернуть 12,3 млн рублей просрочки по арендной плате за земельный участок за период с июля 2016 по декабрь 2017 года. Кроме этого, комитет требует выселения АО «Морской вокзал» с земельного участка. Слушания по этому иску пока приостановлены.
Вчера генеральный директор АО «Морской вокзал» Анатолий Губернский в электронном письме сообщил «Ъ», что не будет комментировать ситуацию с иском о банкротстве.
На причалах Морского вокзала сейчас швартуется паромный оператор Moby SPL. Из-за сложностей с выселением АО «Морской вокзал» Смольный предлагал компании швартовать свое судно «Принцесса Анастасия» в сезон 2018-2019 годов на причалах порта «Морской фасад». Но Moby SPL не принял предложение чиновников, руководствуясь тем, что в пассажирском порту отсутствует инфраструктура по обработке грузов (компания перевозит накатные грузы продукции автоконцерна Scania). Специальный пункт пропуска в «Морском фасаде» будет дооборудован лишь к концу 2019 года. Если паромный оператор перейдет в порт «Морской фасад», то вокзал в Гавани могут отправить на реконструкцию, которую Смольный рассчитывает провести за счет потенциального инвестора.
«Учитывая наличие долга перед комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга, можно предположить, что исполнение решения арбитражного суда по взысканию задолженности приведет к невозможности удовлетворения АО «Морской вокзал» денежных обязательств в полном объеме перед другими кредиторами. Это и является одним из обстоятельств, при наступлении которого руководитель должника обязан обратиться в суд с соответствующим заявлением»,— прокомментировала руководитель практики разрешения споров Rightmark Group Наталия Веревкина. Что касается непосредственного исполнения требований комитета, то, по словам эксперта, освобождение земельного участка должником возможно после вступления решения суда в законную силу, однако требования по денежным обязательствам могут быть удовлетворены только в общем порядке, предусмотренном законом о несостоятельности (банкротстве).
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх