Россия будет развивать судоходство в Каспийском море
17 Мая 2018
"На Каспии нет конкуренции в морских перевозках в ее классическом понимании. Безусловно, уровень ставок, как и везде, определяется спросом и предложением груза и флота. Перед окончанием навигации судовладельцы пытаются угадать, будет ли груз в зимнюю навигацию или нет. Кто-то принимает решение уходить до закрытия реки, кто-то остается в бассейне. От их решений зависит, сколько судов останется на Каспии. И ситуация бывает полярная, как говорится, то густо, то пусто, - рассказал на "Деловом завтраке" в "РГ" глава Росморречфлота, замминистра транспорта Виктор Олерский. - Чтобы флот жил и прирастал на Каспии, его нужно "прикармливать". То есть должна появляться постоянная каспийская грузовая база, которая будет обслуживать торговлю между российскими портами (например, Махачкалой, Астраханью) и Ираном.
Но надо учесть, что иранцы субсидируют cвой флот. В иранских портах сборы для судов под национальным флагом ниже, субсидируется бункерное топливо, поэтому иранские судовладельцы на Каспии более конкурентоспособны, сказал Олерский.