Предлагаемый Центром стратегических разработок (ЦСР) бюджетный маневр (включает в себя рост расходов на инфраструктуру) позволит увеличить финансирование транспорта с 2,2% до 3% ВВП к 2024 году, то есть более чем в 1,5 раза в реальном выражении, говорится в докладе ЦСР "Интегрированная транспортная система".
Ранее глава ЦСР Алексей Кудрин в статье для газеты "Коммерсантъ" рассказал, что предлагаемый центром бюджетный маневр предполагает в течение шести лет повышение на 2,3 процентного пункта (п.п.) ВВП расходов бюджета по трем направлениям - образование (0,9 п.п. ВВП), здравоохранение (0,9 п.п. ВВП) и инфраструктура (0,5 п.п. ВВП). В настоящее время на образование, здравоохранение и инфраструктуру уходит около 11% ВВП в год, указывал Кудрин.
"Увеличение расходов на транспорт возможно за счет бюджетного маневра, предлагаемого ЦСР. Он позволит увеличить финансирование транспорта с 2,2% до 3% ВВП к 2024 году, то есть более чем в 1,5 раза в реальном выражении. Предлагаются способы повышения эффективности управления крупными транспортными проектами, а также способы минимизации рисков инфляции в период роста инвестиций в транспортный сектор", - отмечается в докладе.
В ЦСР предлагают завершить налоговый маневр в нефтяной сфере, отменив экспортные пошлины на нефть и перенося нагрузки на внутренний налог - на добычу полезных ископаемых (НДПИ). При этом предприятия сектора некоторое время смогут модернизироваться за счет субсидий. Такие меры позволят бюджету выиграть примерно от 0,3% до 0,6% ВВП дополнительных доходов. Еще 0,3% ВВП можно получить за счет отмены некоторых избыточных налоговых льгот и улучшения качества налогового администрирования.
По мнению авторов доклада, три ключевые проблемы российского транспортного комплекса - это технологическая отсталость, недоинвестирование и недостаточно эффективное государственное регулирование. Тем не менее качественная трансформация российской транспортной системы возможна уже в ближайшие пять лет, уверены в ЦСР. Ее развитие может внести вклад в экономический рост на уровне до 1% к темпам роста ВВП ежегодно.
"Для этого модель должна отвечать современным социальным, экологическим и технологическим вызовам и максимально содействовать развитию смежных отраслей. Транспортная система может и должна стать драйвером экономического роста в период до 2035 года", - говорится в докладе.
Подробнее