Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Дамбу намыло. Смольный получит научные аргументы для отказа от намывных территорий

1 категория - Упоминания Пассажирского порта

06 Июня 2018
Северо-Западный Росгидромет победил в конкурсе на проведение исследований в Невской губе. Ученые за 9,8 млн рублей должны выяснить, как намывные территории повлияют на дамбу и безопасность всего Петербурга.
Комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга 5 июня подвел итоги конкурса по обследованию Невской губы. Подрядчику предстоит за 9,8 млн рублей выяснить, как намывные территории влияют на работу Комплекса защитных сооружений (КЗС). Победителем аукциона признано Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Комиссия отклонила заявку ООО "НПО "Гидротехпроект", поскольку у этой компании не оказалось специальной лицензии. Представители производственного объединения также просили чуть большую сумму за свои услуги.
По условиям контракта, работу необходимо завершить не позднее 2018 года, однако договор еще не подписан. Эксперты "ДП" полагают, что результаты научного исследования станут козырем властей при согласовании новых проектов создания искусственной земли. Но полностью браковать планы девелоперов они вряд ли смогут из-за ограниченных полномочий.

Сценарий-апокалипсис
Как указано в технической документации, подрядчик должен сделать расчеты возможных зон затопления при сценарии активной застройки береговой линии. Как уточнили в Смольном, к 2025 году в Петербурге намоют 800-1000 га территории.
По информации заказчика, сейчас по проекту "Морской фасад" на Васильевском острове намыто 238 га, в порте Бронка — 120 га, на Крестовском острове под новой станцией метро — 20 га. Еще часть водных угодий отодвинуты расширением Пироговской набережной, Приморского проспекта и строительством моста через остров Серный. В будущем к намыву запланированы проекты "Новый берег" в Сестрорецке — около 370 га, "Северный берег" в Кронштадте на площади 236 га. Еще одна очередь "Морского фасада" займет 238 га Финского залива.
Помимо создания реестра намывных территорий подрядчики составят карту глубин и течений. Плюс к этому они вычислят, как изменится распределение водостока при строительстве на искусственной земле. Главным заданием станет "расчет минимально допустимой площади зеркала водной поверхности Невской губы, при которой превышение уровня воды 190 см БСВ (Балтийская система высот. — Ред.) на гидрологическом посту "Горный институт" при закрытых водо- и судопропускных сооружениях Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга и максимально возможных расходах реки Невы достигается в течение 48 часов".
По словам директора центра экспертиз "ЭКОМ" Александра Карпова, изначально предполагалось, что научную работу выполнит тот же институт, который занимался моделированием для строительства дамбы. На масштабную работу власти готовы были потратить от 5 млн до 30 млн рублей. В итоге был выбран компромиссный вариант финансирования на сумму около 10 млн рублей.
"Основной вопрос касается территорий внутри дамбы. Речь идет о том, что сокращение лагуны приводит к уменьшению объема воды, которую дамба в закрытом состоянии принимает от Невы. Получается, что комплекс может перестать работать, его смысл теряется. Вся конструкция уйдет в никуда", — отмечает Александр Карпов.
Эксперт поддерживает намерения властей, поскольку они получат весомые причины для отказа от спорных намывных проектов. Вместе с тем с применением результатов исследования в правовом поле могут возникнуть проблемы, потому что основными полномочиями по согласованию проектов в Финском заливе обладают структуры федерального уровня. "Чиновники все правильно делают. Они хотят получить аргументы для возможности сопротивляться и прикрывают тем самым свое мягкое место. Но к этому соглашению могут и не прислушаться. Полномочия по-прежнему остаются у федеральных органов власти и госэкспертизы", — резюмировал Карпов.
Ранее градозащитники и общественные деятели уже заостряли внимание на проблеме намывных территорий. К примеру, режиссер Александр Сокуров говорил, что от расширения искусственной суши в Финском заливе необходимо отказаться ради безопасности Петербурга. По его мнению, из-за намывов в городе вырастет опасность наводнений, а дамба обесценится.

Дубай по-петербургски
Разработка исследования Невской губы была заказана после того, как стало известно о планах намыва нескольких островов возле берегов Лахты и поселка Ольгино. Проект "Залив островов" площадью 200 га связывают с бизнесменом Евгением Пригожиным (занимает 84-е место в рейтинге миллиардеров "ДП" с оценочным состоянием 11 млрд рублей). Инвестором может стать компания ООО "Зингер-Девелопмент". Такая информация содержалась в ответе вице-губернатора Петербурга Игоря Албина депутату Законодательного собрания Борису Вишневскому. Письмо было опубликовано в январе 2018 года.
В мае 2017 года был презентован еще один масштабный проект намыва девяти круглых островов, растянутых от ЗСД до Лисьего Носа. Эскиз разработали по заданию одной из российских политических партий, название которой в Союзе архитекторов Петербурга раскрывать не стали. "Это удобно. Территория намывается по контуру, а потом середина "круга" осушается. На образованной поверхности можно прокладывать коммуникации и строить", — рассказывал член правления Союза архитекторов Петербурга и архитектурной палаты Северо-Запада Геннадий Соколов.
Общая площадь намыва, получившего название "Новый Петербург", по проекту должна составить 4,7 тыс. га. Каждый из островов, по задумке авторов идеи, создадут под конкретную функцию. Центральный — под администрацию и бизнес, другие — под жилье и промышленность. Есть острова под парки и даже остров под аэропорт (235 га). Все клочки земли, по замыслу архитекторов, должны быть соединены с материком и друг с другом сетью тоннелей метро и дорог, подключенных к основным городским магистралям.
Заявлялось, что возможность участия в новом проекте изучали ведущие застройщики города, в том числе "Группа ЛСР" Андрея Молчанова и ГК "Эталон" Вячеслава Заренкова. Но в "Эталоне" и "Группе ЛСР" данную информацию не подтвердили, усомнившись в комфортности будущей территории. Экологические аспекты, по мнению специалистов, также грозят множеством проблем.
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх