Солнечная энергия в судостроении
11 Июня 2018
Технология использования солнечной энергии на судах не является новой. Первые пассажирские паромы на солнечных батареях были построены в 1995 году в Швейцарии.
Однако трендом последних лет стал рост размерений судов, использующих солнечную энергию, а также интеграция её в инновационные проекты энергоэффективных эко-судов будущего.
Крупнейшим судном на солнечных панелях, в 2011 году отправившемся в кругосветное путешествие, стал катамаран Turanor от Planet Solar длиной 30 м и шириной 15 м. На нем установлено 38 тыс. солнечных фотоэлементов.
Фотоэлементы, установленные в обшивку этого судна, применялись для солнечных систем крыш домов и легких коммерческих построек в США. Их отличительной особенностью является черный цвет. Такие панели могут вырабатывать на 50% больше энергии и в 2-4 раза экономичнее тонкопленочных изделий.
Катамаран Turanor, выполненный из пластика, армированного углеволокном, был построен в Германии. Его максимальная скорость – 14 узлов. Судно установило рекорд по дальности плавания и по скорости пересечения Атлантического океана. Вообще лидерами в области постройки эко-судов на солнечных панелях являются страны Европы, Азии и Австралия. Германия и Франция занимают лидирующие позиции в Европе, Япония – в Азии. Одним из самых интересных судов, использующих энергию солнца, является французский катамаран Energy Observer. При длине 30 м он оборудован не только солнечными панелями, но и ветрогенераторами, а также электролизером. Последний расщепляет воду для получения водорода, который также используется в качестве источника энергии.
Подробнее