Редкий паром доплывет до Калининграда
3 категория - Порты Балтийского моря
18 Июня 2018
Пока проект развития паромного сообщения Усть-Луга – Балтийск за 5 млрд рублей, призванный обеспечить транспортную безопасность анклава, пытается сдвинуться с мертвой точки, линия работает с перебоями.
Ровно год назад премьер-министр Дмитрий Медведев распорядился построить новые железнодорожные паромы для линии Усть-Луга – Балтийск. К строительству первого парома готовится приступить Невский судостроительно-судоремонтный завод. В море он выйдет не раньше 2021 года. Меж тем в этом сезоне линия работает с перебоями. Один паром встал на ремонт, второй едва не арестовали из-за долгов арендатора по зарплате.
В июне 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о строительстве трех новых паромов для линии Усть-Луга-Балтийск. Новые суда нужны, чтобы снять зависимость региона от тарифной политики железных дорог Литвы и Белоруссии. Сначала власти предполагали реализовать проект по концессии, но затем от этой схемы отказались и сократили число паромов до двух. В реальности же к 2020 году линия получит только один паром, строительство которого ФГУП «Росморпорт» в начале июня поручило Невскому судостроительно-судоремонтному заводу. В федеральном бюджете зарезервировано на эти цели 5,1 млрд рублей. Срок окончания работ назначен на ноябрь 2020 года, это значит, что на линию паром выйдет не раньше весны 2021 года. Тем временем у работающих на линии старых паромов заканчивается ресурс, а их основного оператора преследуют проблемы.
Подробнее