Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

С чем Виктор Олерский уходит с поста главы Росморречфлота

5 категория - Другое

20 Июня 2018
Придя в Минтранс из бизнеса, он способствовал развитию десятков проектов частных и подконтрольных государству компаний, на софинансирование которых из бюджета были выделены сотни миллиардов рублей.
Должность заместителя министра транспорта, курирующего водный транспорт, Виктор Олерский занимал с 2009 года. А с 2016 года занял также позицию главы Росморречфлота. За 9 лет в министерстве под его руководством шло распределение бюджетных средств почти на 500 млрд рублей. Только по отраслевой федеральной целевой программе в 2010-2018 годах было заключено контрактов на 200 млрд рублей. Решения Виктора Олерского приносили огромные доходы не только транспортным, но и строительным компаниям. Однако качество и сроки исполнения этих контрактов подрядчиками вызывали критику у контрольных органов.
Щедрой рукой
Среди крупнейших проектов, которые, по данным сайта Минтранса, поддерживало бюджетными деньгами ведомство при Викторе Олерском, — строительство перегрузочного терминала в порту Зарубино и угольного производственно-перегрузочного комплекса "Север" в порту Восточный (основной инвестор — группа "Сумма" Зиявудина Магомедова). Кроме того, в планах государственного софинансирования значилось строительство угольного терминала в бухте Мучке порта Ванино, где работали сразу несколько инвесторов. Во-первых, группа "Колмар" — еще недавно она контролировалась Геннадием Тимченко, который в 2015 году из-за санкций продал свой пакет холдингу УГМК Искандара Махмудова. Во-вторых, группа СУЭК Андрея Мельниченко. В порту Вера господдержку получила компания “Росинжиниринг” петербургского предпринимателя Дмитрия Новикова, известного по строительству горнолыжных курортов.
На проект создания сухогрузного района в порту Тамань из госбюджета также были направлены миллиарды рублей, частными инвесторами в этом проекте значились ростовские и краснодарские аграрные предприятия, а также ряд компаний химической отрасли. На данный момент в порту работает наливной терминал, принадлежащий группе ОТЭКО Мишеля Литвака.
За время работы Виктора Олерского в Минтрансе был также построен подходной канал к порту "Бронка", который до начала этого года принадлежал бизнесмену Дмитрию Михальченко. Сейчас оператором и владельцем комплекса является компания "Феникс" Людмилы Муровой, супруги бывшего руководителя ФСО Евгения Мурова, и бывший заместителя главы ФСБ по Петербургу и Ленобласти Николая Негодова. Кроме того, в последние годы шло строительство порта Сабетта, где перегружается СПГ с завода "Ямал-СПГ" компании "Новатэк" Леонида Михельсона.
"Олерский влияет на весь портовый бизнес и продолжит влиять даже после ухода с должности", — рассказал "ДП" источник, хорошо знакомый с принципом работы отрасли. Тем не менее многое будет зависеть и от того, кто придет на смену замминистра.
Подробнее
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх