ФАС предлагает взимать инвестиционный сбор со стивидоров
25 Июня 2018
В ведомстве считают, что это решение позволит выравнять условия конкуренции между портами.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выпустила проект постановления правительства, либерализирующего услуги стивидоров, лоцманов, буксиров во всех морских портах, кроме нефтеналивных терминалов "Транснефти" и портов Крайнего Севера, сообщаетгазета "Коммерсантъ".
В речных портах и на внутренних водных путях, по данным "Ъ", из-под госрегулирования выводятся почти все услуги, за исключением тарифов на обеспечение безопасности плавания и порядка в портах.
Однако при либерализации тарифов ФАС предлагает ввести в морских портах инвестиционный сбор, который будут платить стивидоры. Инвестсбор должен взиматься за пользование портовыми объектами в госсобственности и рассчитывается, в частности, из выручки пользователей, пишет "Ъ".
"Взимать сбор следует не с судовладельцев, а со стивидоров, арендующих госимущество в портах, - пояснили "Ъ" в ФАС. - Его не должны платить частные инвесторы в инфраструктуру, это позволит выравнять условия конкуренции между портами".
Источник "Ъ" среди стивидоров замечает, что инвестсбор, по сути, "давно является обязательным условием договора аренды причалов". Речь идет о том, что инвестиции зашиты в арендную плату. Однако в ФАС считают, что существующая плата за аренду портовой инфраструктуры недостаточно высока, пишет газета. В августе 2017 года глава ФАС Игорь Артемьев отметил, что стивидоры из общих доходов в размере 350 млрд рублей за инфраструктуру платят 1-2%, в итоге Росморпорт получает за нее всего 3 млрд рублей, а плавное повышение ставок за три-пять лет позволит высвободить до 50 млрд рублей.