Виталий Клюев завершил работу в Министерстве транспорта Российской Федерации
06 Июля 2018
Министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих подписал заявление Виталия Клюева об увольнении его с занимаемой должности директора Департамента морского и речного транспорта Российской Федерации по собственному желанию. Как сообщил ИАА «ПортНьюс» Виталий Клюев, его последним рабочим днем в министерстве стало 6 июля 2018 года. В Минтрансе он отработал более 12 лет, в том числе около двух лет в должности директора департамента.
За период работы в министерстве Виталий Клюев принял активное участие в подготовке более 1000 нормативных актов, направленных на снижение административной нагрузки на бизнес и моряков. В числе основных нововведений стоит отметить перестройку системы административного управления в морских портах России, создание системы госпортконтроля на внутренних водных путях (ВВП), радикальное преобразование системы подготовки и дипломирования плавсостава и приведение ее в полное соответствие с конвенцией ПДНВ (включая признание образовательной организации и методов подготовки плавсостава).
Виталий Клюев сделал все, чтобы свести к минимуму усилия моряка по получению или продлению диплома. Также была упрощена система дипломирования членов экипажей судов внутреннего водного плавания.
Он работал над существенным упрощением системы регистрации судов под российским флагом, и Минтрансу удалось добиться этого.
Впервые в России изданы в виде нормативных актов общие правила плавания в морских портах и сопутствующие им Обязательные постановления в морских портах (67 штук).
Значительный вклад Виталий Клюев внес в работу международной морской организации (ИМО, IMO). В последние годы статус Российской Федерации в этой влиятельной международной организации был существенно повышен, чему в немалой степени способствовало участие Клюева в качестве российского кандидата в генеральные секретари ИМО.
В двухсторонних отношениях с рядом морских государств Минтрансом России в этот период сделан большой рывок: подписан ряд двухсторонних взаимовыгодных соглашений о морском судоходстве, двухсторонних соглашений о признании дипломов моряка, двух- и многосторонних соглашений о помощи и спасении на море, а также о ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. В 2018 году отмечен беспрецедентный случай выработки единой позиции России и США по установлению правил судоходства и разграничению путей движения судов в Беринговом море и Беринговом проливе.