На верфи Meyer Turku приступили к сборке корпуса нового круизного судна Costa Smeralda
2 категория - Новости мировой круизной индустрии
06 Июля 2018
В сухом доке судостроительного завода Meyer Turku (входит в Meyer Werft) 4 июля 2018 года состоялась церемония закладки киля, давшая начало процессу сборки секций корпуса нового судна Costa Smeralda для круизного оператора Costa Cruises, говорится в сообщении финской верфи.
Валовой тоннаж Costa Smeralda, которое станет самым большим судном, которое строится на верфи за последние 10 лет, составит 180 тыс. тонн, количество кают – 2,6 тыс.
Как сообщил генеральный директор Meyer Turku Ян Мейер, его компания осуществляет ряд инвестиционных проектов развития предприятия, например, приобретение 120-метрового козлового крана типа Goliath (Konecranes) грузоподъемностью до 1,2 тыс. тонн и увеличение на 700 человек рабочего персонала по сравнению с 2014 годом.
Costa Smeralda будет построено в рамках программы корпорации Carnival (материнская компания Costa), по вводу в эксплуатацию первых в мире круизных лайнеров, работающих на СПГ. Верфь Meyer Turku одной из первых стала строить суда на СПГ топливе: компания построила два таких экологичных парома (Viking Grace в 2014 и Tallink Megastar в 2017 годах). Пропульсивная установка на газовом топливе для Costa Smeralda разрабатывалась Meyer Turku совместно с Meyer Werft.
Для будущего корпуса в начале прошлой недели на верфь Meyer Turku была доставлена 140-метровая секция для машинного отделения, построенная на немецкой верфи Neptune (дочерняя компания Meyer Werft).
Лайнер Costa Smeralda выйдет в свой первый рейс в октябре 2019 года из порта Гамбург и далее проследует через порты Гамбург, Роттердам, Лиссабон, Барселона и Марсель в Савону (Италия), где планируется церемония имянаречения судна. До апреля 2020 года Costa Smeralda продолжит плавание по Западному Средиземноморью. В 2021 году Meyer Turku передаст в эксплуатацию второе судно этого класса.
Meyer Turku Oy (дочернее предприятие Meyer Werft) является одной из ведущих европейских судостроительных компаний. На верфи в Турку работает 1,350 человек. Компания специализируется в строительстве круизных судов, грузопассажирских паромов и специальных судов. Meyer Turku имеет дочерние подразделения - Piikkio Works Oy, Shipbuilding Completion Oy и ENG'nD Oy.
Судостроительная компания Meyer Werft (Папенбург, Германия) была основана в 1795 году, владельцем которой является уже 7-е поколение семейства Meyer (управляющий директор Бернард Мейер). Компания специализируется на строительстве больших, современных круизных судов. На сегодняшний день Meyer Werft построила 37 круизных лайнеров. Судоверфь также строит Ro-Ro суда для перевозки автомобилей и пассажиров и танкеры для транспортировки сжиженного нефтяного газа. Дочернее подразделение компании Neptun Werft GmbH в Ростоке занимается строительством речных круизных судов, а также газовозов. Штат Meyer Werft - более 3 тыс. сотрудников. Компания обеспечила себя заказами до 2019 года.