Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

МИД России рекомендует туристам «Натали Турс» обращаться в «Турпомощь»

5 категория - Другое

08 Июля 2018
Консульский департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации выпустил официальные рекомендации для туристов туроператоров «Натали Турс» и DSBW, находящихся в данный момент за границей, и испытывающих проблемы с размещением на отдыхе или возвращением на Родину.
В Консульском департаменте МИД РФ напоминают, что согласно статье 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
Таким образом юристы МИД подчеркивают, что финансовые взаимоотношения туроператора и его партнеров за рубежом не должны отражаться на туристе - туроператор должен решить эти проблемы.  
В качестве законного и основного способа защиты своих прав в случае возникновения проблем с размещением в оплаченном туристами отеле и готказа туроператора выполнить свои обязательства, в МИД России рассматривают обращение туристов за помощью в «Турпомощь».
«В случае выселения из отеля по причине неоплаты проживания российскими контрагентами туристу следует обращаться для разрешения конфликтной ситуации в офисы туроператора и/или в объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь», - говорится в заявлении Консульского департамента МИД РФ.
Юристы МИД объясняют свою позицию аргументированно и подробно:
«В соответствии со статьей 11.2 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» функции оказания экстренной помощи туристам в случаях невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению закреплены за объединением туроператоров в сфере выездного туризма.
Правила оказания такой экстренной помощи утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2013 года № 162 и предусматривают возможность организации перевозки туриста из страны временного пребывания (оплата услуг по перевозке) и (или) иные действия (в том числе оплата услуг по размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма («Турпомощь» - прим.ред.) в связи с неисполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в части неоказания полностью или частично туристу входящих в него услуг по перевозке и (или) размещению».
В МИД России подчеркивают, что после оказания туристам необходимой помощи по оплате размещения или авиаперевозки, «Турпомощь» затем сможет компенсировать свои расходы путем предъявления соответствующих требований к туроператору (если тот не прекратил деятельность) или к страховщику туроператора (если тот прекратил деятельность).
«В пределах суммы расходов, понесенных объединением туроператоров в сфере выездного туризма на оказание экстренной помощи туристу, к объединению туроператоров в сфере выездного туризма переходит принадлежащее туристу право требования о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику», - поясняется в сообщении МИД.
Альтернативным вариантом для туристов является оплата проживания из собственных средств с последующим предъявлением регрессных требований к туропрератору либо к страховой компании, в которой застрахована его ответственность, - также добвляют специалисты внешнеполитического ведомства. Подробнее
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх