Посещением Агентства по управлению наземным транспортом LTA открылась программа визита петербуржцев в Сингапур
24 Июля 2018
Официальная делегация Санкт-Петербурга во главе с вице-губернатором Игорем Албиным начала программу своего пребывания в Сингапуре с посещения Командного центра Land Transport Authority (LTA) Агентства по управлению наземным транспортом. Делегацию приветствовали глава LTA Ку Фат Хо и старший управляющий Интеллектуальной транспортной системой Сингапура Се Лэй Йо. Состоялась презентация технических возможностей автоматизированного центра, обмен мнениями по вопросам двустороннего взаимодействия.
LTA подведомственно Министерству транспорта Сингапура, оно ответственно за планирование, проектирование, строительство и поддержку инфраструктуры наземного транспорта. Командный центр для принятия решений аккумулирует данные с 1700 камер видеонаблюдения и 2500 камер с функцией распознания ситуации на дорогах, отсюда контролируются все 2300 городских светофоров. В качестве целевого показателя для LTA установлено достижение доли пользователей общественным транспортом до 75% к 2030 году (в настоящее время – 67%).
«Транспортная система Санкт-Петербурга не уступает по объему перевозок крупным мегаполисам мира, для нас очень важны инновационные подходы к выбору интеллектуальных транспортных решений. Наша конечная цель – создание «умного города», а «умный город» начинается с «умного транспорта». Учитывая высокий рейтинг Сингапура в сфере управления транспортом, полезно ознакомиться с сингапурским опытом в области функционирования структуры управления транспортом, используемым инструментарием, а также планами и перспективами дальнейшего развития», – отметил в диалоге с сингапурскими коллегами Игорь Албин.
При формировании Интеллектуальной транспортной платформы для Петербурга предстоит учесть ежегодный объем транспортной работы: в 2017 году на наземном транспорте общего пользования (без учета коммерческих перевозчиков) он составил 227,9 млн км, на метрополитене – 215,9 млн вагоно-километров. Годовой объем перевозок городским пассажирским транспортом общего пользования составляет около 1,6 млрд поездок (в среднем 4,3 млн поездок в день), при этом на долю метрополитена приходится 41% поездок.
Сравнительный анализ транспортных систем Санкт-Петербурга и Сингапура показывает, что при сопоставимой численности населения и практически равной протяженности дорог плотность улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге вдвое ниже, а уровень автомобилизации почти в 3 раза выше.
В Сингапуре развитие общественного транспорта является приоритетным направлением. Кроме того, особое внимание здесь уделяется пожилым людям, им выдаются специальные электронные карты, которые позволяют при переходе пешеходом дороги удлинить разрешающий сигнал светофора, а также дают дисконт при проезде на общественном транспорте. Выдаются такие карточки людям старше 60 лет. Женщины с детьми и колясками также, приложив спецкарты к устройствам на светофорах, могут удлинить время на переход проезжей части. Петербуржцы проявили интерес к этим наработкам.
Стороны поделились опытом решения наиболее актуальных задач в сфере транспортного развития и высказали готовность к взаимному сотрудничеству.