Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

«Петербургский нефтяной терминал» готовят к реконструкции. Куда уйдет экспортный транзит

4 категория - Новости СЗФО

25 Июля 2018
На крупнейшем в петербургском порту нефтеналивном терминале проводят предпроектные изыскания с целью определения объема инвестиций на реконструкцию его старой части и поиска возможного подрядчика.
Кому достанется экспортный транзит стоимостью до 1,5 миллиарда рублей, каким будет терминал после реконструкции, как влияют на него возврат Крыма и налоговые маневры и как изменится формат работы компании, разбиралась «Фонтанка».
Минус 1,5 миллиарда рублей в год?
Старая часть нефтеперевалочного комплекса ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» занимает примерно половину его площади, которая составляет 32 гектара. 
Там располагаются 3 сливные эстакады для железнодорожных цистерн, 1 для автомобильных и 19 резервуаров для хранения темных и светлых нефтепродуктов. Это «входные» мощности терминала. Три железнодорожные эстакады обеспечивают ежемесячный прием до 140 тысяч тонн светлых нефтепродуктов и до 65 тысяч тонн темных. Что составляет примерно 32% и 11% входной способности всего терминала соответственно.
Пропускная способность автомобильной эстакады приближается к 70 тысячам тонн нефтепродуктов в месяц. На территории «новой» части ПНТ аналогичного оборудования нет, но прием нефтепродуктов на автобензовозах – мизер годового оборота терминала. 
Топливные резервуары старой части терминала позволяют хранить до 57 тысяч тонн нефтепродуктов, или около 15% общих возможностей хранения нефтепродуктов в ПНТ. На сегодняшний день это самое крупное топливное хранилище на территории Петербурга. 
Кроме того, на старой территории терминала находятся 3 отгрузочных причала – 2 для больших морских танкеров и 1 для маленьких бункеровочных. Суммарная пропускная способность причалов старой части ПНТ составляет 63,5 тысячи тонн в месяц -  примерно 25% всей «выходной» мощности терминала. 
Проще говоря, закрытие старой части комплекса на реконструкцию повлечет сокращение приема и отгрузки нефтепродуктов примерно на четверть, уменьшение объема хранения где-то на 15%. 
В ценах сегодняшнего дня убыток от такого спада грузооборота можно приблизительно оценить в полмиллиарда рублей в год – четверть от 12 миллионов тонн в год составляет 3 миллиона тонн, что соответствует годовому обороту в 24 миллиона долларов (без учета НДС) или в 1,5 миллиарда рублей. Впрочем, на терминале рассчитывают потерять на период реконструкции не более 700 000 тонн перевалки в год. 
Обсуждаемая сейчас в кабинетах первых лиц предприятия тема о реконструкции старой части комплекса не имеет пока ни одной окончательной цифры и ни одного полноценно принятого решения. 
Исключение составляет лишь генеральная линия: эксплуатирующийся с 1960 года в качестве бункеровочной базы Балтийского морского пароходства производственный комплекс необходимо реконструировать – и чем быстрее, тем лучше. Все действия, которые в новой части терминала осуществляет диспетчер путем нажатия кнопок, там совершают 10 человек дежурной бригады руками. 
Отдельная интрига – стоимость предстоящей реконструкции. На самом ПНТ об этом не хотят говорить даже конфиденциально, а опрошенные «Фонтанкой» эксперты без четкого описания запланированных работ от оценок тоже воздержались. Впрочем, понять объемы грядущих работ позволяет комментарий президента Нефтяного клуба Олега Ашихмина
– Реконструкция только одного резервуара стоит от 45 миллионов рублей, – сказал он.
Соответственно, только обновление резервуаров на старой части терминала потребует 1 миллиарда. Но вопрос не только о масштабе затрат.
Подробнее
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх