Судостроительный завод «Лотос» первый в отрасли воспользовался льготами свободной таможенной зоны
02 Августа 2018
Судостроительный завод «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) впервые в Российском судостроении воспользовался возможностями свободной таможенной зоны при получении оборудования.
С таможенными льготами были поставлены основные узлы и агрегаты для строящихся судов проекта RST 25/7, такие как винто-рулевые колонки и подруливающие устройства (производство компании Schottel), а также главные двигатели (компания Wartsila) и пожарные системы (Wilhelmsеn Ships Service). Судоверфь с 2014 года является резидентом особой экономической зоны «Лотос», пользуется рядом преференций в налоговых и таможенных отраслях.
Судостроительный завод «Лотос» продолжает строительство двух танкеров-химовозов проекта RST 25/7. Суда дедвейтом 6613/5132 тонн предназначены для смешанных (река-море) перевозок наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, а также масел и химгрузов без ограничения по температуре вспышки. Контракт был подписан с ЗАО «Гознак-лизинг» и судоходной компанией ООО «ВОЛГОТРАНС».
Для поставки иностранного оборудования на танкера и проведения таможенного оформления товаров на предприятие применяется процедура «свободная таможенная зона», или как её ещё называют декларация "ИМ-78". Согласно которой ввозная пошлина на импортное оборудование с НДС не уплачивается. Данная процедура впервые была использована заводом «Лотос» на территории Российской Федерации в рамках судостроения и судоремонта.