И целой Бронки мало. РЖД готовят Северо-Западу логистическую революцию
3 категория - Порты Балтийского моря
03 Августа 2018
Проект Юго-Западного транспортного обхода слишком масштабен, чтобы служить интересам одного лишь порта Бронка. Он способен удовлетворить потребности Большого порта Санкт-Петербург и Нового шелкового пути.
Руководители порта Бронка готовы, но только в области развития собственной инфраструктуры, участвовать в компании, которая создаст условия для новых грузовых терминалов на южном побережье Финского залива между Бронкой и Ломоносовом. Фактически Российские железные дороги делают первый шаг к таким мегапроектам, как инициированный китайцами Новый шелковый путь и вывод из городской черты мощностей Большого порта Санкт-Петербург.
Экспансию Российских железных дорог в Бронке курирует Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая была учреждена Минтрансом и правительствами двух регионов. Тема стала главной на июльском совещании в Москве по развитию железнодорожной инфраструктуры соседних субъектов Российской Федерации. Встречу провел заместитель генерального директора РЖД Петр Кацыв, а прошла она под эгидой исполнения майских указов президента.
– Идет развитие портов, и если не начать готовить железнодорожную инфраструктуру сейчас, в ближайшем будущем новые грузы могут пойти по автомобильным дорогам или иными видами транспорта. Дирекция совместно с ПАО «Ленгипротранс» в 2017 году разработала предпроект развития железнодороных подходов к ММПК «Бронка» с поэтапным развитием железнодорожной инфраструктуры и вариантами возможной трассировки новой ветки. Сейчас Бронка проводит актуализацию данного проекта для включения его в федеральную целевую программу, – говорит начальник управления пассажирского транспорта и портовой инфраструктуры дирекции Михаил Курдяев.
В разговоре с корреспондентом «Фонтанки» он произнес любопытное: если будет построен полноценный Юго-Западный транспортный обход, то он позволит возить в Бронку по железной дороге больше грузов, чем в обозримом будущем понадобится нынешним портам в Бронке и Усть-Луге вместе взятым.
Подробнее