Недавно Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области ввел процедуру наблюдения в компании, которая до сих пор является арендатором комплекса «Морской вокзал» на Васильевском острове. И хотя власти города через суд уже расторгли договор аренды до 2047 года, спор в судебных инстанциях продолжается и каким образом будут погашены полмиллиарда долгов компании, непонятно.
Тот, кто в последнее время бывал на Морском вокзале (в частности, отправлялся или прибывал на пароме), знает: этот комплекс вполне можно показывать как уголок советского прошлого - в не самом лучшем, разумеется, его понимании. «С одной стороны, это отличный памятник советского конструктивизма. Но с другой - какой же он при нынешних потоках туристов неудобный», - пишет в свежих отзывах один из паромных пассажиров. «Морской вокзал Петербурга - самый убогий пассажирский терминал, который довелось видеть, - вторит другой паромный турист. - Плохая парковка, полуразваленные лестницы, закрытые уже пару десятков лет выходы на площадки вокзала...»
Но особые эмоции, как и раньше, вызывают огромные очереди, образующиеся из-за нехватки площадей для досмотра и проверки документов, а также трап на паром. «Как должны подниматься или спускаться инвалиды, пожилые пассажиры, а также люди с маленькими детьми, вообще непонятно. Стыдно за подобный сервис! Неужели такой туристический город, как Петербург, не может если уж не перестроить этот вокзал, то хотя бы телетрап сделать?» - возмущаются многие пассажиры.
На самом деле город и хочет перестроить вокзальный комплекс, но пока не может. Дело в том, что еще в 1998 году власти северной столицы заключили с тогда еще ЗАО «Морской вокзал» договор аренды сроком на 49 лет, по которому восьмиэтажное здание комплекса площадью 26,8 тыс. кв. метров, а также три причала и пирс попали в ведение коммерсантов. Причем в договоре четко прописывалось, что построенное в 1982 году здание вокзала (а также другая инфраструктура) требует реконструкции, а финансирование работ возлагается на арендатора. Был даже разработан проект реконструкции.
Однако получилось так, как получилось. Собственники компании-арендатора не раз менялись, но вкладываться в затратный, длительный и не очевидно приносящий доходы проект реконструкции никто из них не хотел. А вот желающие собирать деньги с арендаторов (до сих пор в здании Морского вокзала действуют гостиница и бизнес-центр, сдаются внаем торговые площади) находились всегда. Куда эти средства годами девались, сейчас сказать трудно. А вот накопленные долги известны: на недавнем заседании арбитража было заявлено, что общий размер требований к Морскому вокзалу со стороны кредиторов составляет более 500 млн рублей.
Подробнее