Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн

5 категория - Другое

17 Августа 2018
Совокупные убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн., в дополнение к $1,2 млрд. убытков первого квартала, несмотря на то, что вышла только половина отчетов за второй квартал. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
По данным Alphaliner, пока только одна компания — нишевый оператор Wan Hai сообщила о прибыли за второй квартал — всего около $9 млн. Все остальные перевозчики, уже опубликовавшие свою отчетность, столкнулись с негативными последствиями гонки за долей рынка и неготовности компенсировать резкий рост цен на топливо.
По мнению аналитиков Alphaliner, корни сегодняшних проблем отрасли надо искать в прошлогодних решениях операторов.
Отмечается, что «в четвертом квартале 2017 года вместимость действующего флота выросла на 9%, а в первом квартале этого года — еще на 10,7%». Эта тенденция сохранялась и во втором квартале, когда прирост составил 8,2%.
Стремительное расширение флота обусловило низкие уровни фрахтовых ставок, как спотовых, так и контрактных. При этом цены на бункер выросли более чем на 40%.
С июня перевозчики стали активно сокращать вместимость на сервисах. Но, по данным Alphaliner, по состоянию на конец августа совокупное предложение все еще превышало показатели прошлого года на 7%.
В отличие от сложившейся в предыдущие годы практики, перевозчики в прошлом году не отменили ни одного сервиса на традиционно-низкий зимний сезон, а затем продолжили «агрессивное расширение» вместимости на маршрутах перевозок в направлении восток-запад, сопровождавшегося «значительным» увеличением мощностей на сервисах из Азии в Южную Америку и страны Ближнего Востока.
Из перевозчиков, уже опубликовавших итоги второго квартала и полугодия, наибольший убыток вновь получила южнокорейская HMM. Компания завершила второй квартал с чистым убытком $215 млн., с учетом балкерных операций убыток достиг $371 млн.
HMM запустила новые сервисы и нарастила объемы перевозок на 17%, но ценой этого роста стало падение средней ставки фрахта на 8%. Согласно расчетам SeaIntelligence Consulting, за второй квартал HMM теряла по $167 на каждом перевезенном TEU.
Перевозчики пытаются уверить инвесторов в более благоприятных перспективах на третий квартал, на который приходится традиционный пиковый сезон.
Аналитики, в целом, согласны с тем, что в этом году худшее для индустрии линейных перевозок уже позади: спотовый рынок относительно стабилизировался, обеспечивая плацдарм для наступления в рамках нового сезона переговоров по условиях долгосрочных контрактов. Но Alphaliner уверен, что 2018 год станет еще одним годом убытков для большинства линий.
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх