Порт Антверпен планирует использовать для промеров глубин автономный аппарат, управляемый с помощью облачного хранилища
17 Августа 2018
Администрация бельгийского порта Антверпен сообщила о планах использовать для гидрографических задач, промера глубин небольшой инновационный, полностью автоматизированный катер-робот, в котором используется уникальная технология. Катер, названный Echodrone, является пока прототипом, над которым продолжают работать инженеры. Его будут использовать как вспомогательный аппарат для другого гидрографического судна ECHO. Оба судна производят измерения глубин в акватории порта для обеспечения безопасности судоходства.
В проекте использована технология обмена данных через облачное хранилище, которая была разработана в партнерстве между администрацией порта и dotOcean и является лишь одной из многих инициатив, предпринимаемых администрацией порта в области цифровых инноваций.
«Являясь игроком международного уровня, мы как порт стремимся стать лидером в разработке инновационных концепций. Таким образом мы закладываем основы для «умного» порта будущего, в котором цифровые технологии будут использоваться, чтобы сделать операции на суше и воде более гибкими, легкими в управлении и эффективными», - объяснил стремление порта расширять применение цифровых технологий Пит Опстеле, менеджер отдела инноваций в администрации порта Антверпен.
Одной из обязанностей портовой администрации является проведение инспекции и технического обслуживания портовой инфраструктуры, включая исследования дна у причалов. Порт регулярно проводит замеры глубин у причалов и во всех других точках, как для обеспечения безопасного прохода и швартовки судов, так и для планирования необходимых работ по ремонтному дноуглублению. Эти задачи выполнялись с помощью эхолота.
Теперь для выполнения этих операций в сотрудничестве с к бельгийской технологической компанией из Брюгге dotOcean был разработан инновационный, полностью автономный вспомогательный катер без экипажа на борту. Echodrone, по размерам значительно меньше основного гидрографического судна Echo. Его можно использовать даже при интенсивном судопотоке.
Вим Деффере, главный инженер по обеспечению прохода судов в порт Антверпен сообщил, что «в настоящее время Echodrone проходит комплекс испытаний. Как только они будут завершены, он будет базироваться на причале Deurganck, где катер будет работать в паре с Echo при замерах глубин имеющихся причалов, у причалов по обработке контейнерных грузов, с самым интенсивным движением».
Как сообщил соучредитель компании dotOcean Коэн Гейрнаерт технология автономного управления промеров глубин основана на сборе подробной информации в облачном хранилище. «Данные от всех типов устройств разбросанных по всему порту становятся доступными через Интернет, а затем выборочно компилируются и конвертируются в полезную информацию с помощью алгоритмов в облачном хранилище. Катер Echodrone работает в полностью автономном режиме, используя эти проверенные данные, в отличие от управляемых судов предыдущего поколения, которые использовали для этого свои бортовые датчики. Таким образом Echodrone является одним из первых роботов нового поколения», -отметил представить разработчика.
С помощью катера Echodrone в будущем порт планирует выполнять другие виды задач, например экологические обследования, осмотр состояния причальных стенок и т. д.
С судном смогут ознакомиться все желающие на причале Bonaparte Dock с 27 по 30 сентября 2018 года.
Порт Антверпен (Бельгия), морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.