Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Нет места для порта. Почему дискуссии между стивидорами и властями Риги актуальны и для Петербурга

3 категория - Порты Балтийского моря

20 Августа 2018
Интересы городских властей и портового бизнеса пересеклись в столице Латвии. Стивидоры Рижского порта боятся потерять транзит угля из России из–за вынужденного переезда на остров Криеву, подальше от центра города. Подобный конфликт интересов может затронуть все города, намеренные избавиться от портовых мощностей.
Угроза для транзита
С 1 января 2019 года Рижский порт перестанет принимать уголь — все операции с ним будут запрещены. До конца года все работы на новом терминале должны быть завершены, хотя пока никто не может это гарантировать на 100%.
Городские власти не позволят углю задержаться на старом терминале ни на день — на кону европейское софинансирование проекта перебазирования. Однако для стивидоров возможная задержка запуска нового комплекса грозит потерей транзита угля из России, а его объемы в структуре Рижского порта достигают 40%.
"Любые задержки вызывают серьезные риски для потери груза навсегда. С нынешней конкуренцией и с учетом развития портoв России никто не будет ждать нашей готовности", — говорит "ДП" адвокат по вопросам транспорта и логистики, лектор Технического университета Латвии Инга Антане. Рига в этом случае потеряет около 12 млн т угля, что ударит не только по столице, но и по экономике всей страны. Представители стивидорного бизнеса в Латвии от комментариев воздержались, лишь отметив, что вопрос с переводом угля на новый терминал для них чувствительный.
Все для людей
В Петербурге идею о переносе портовых мощностей за пределы центра официально озвучил весной губернатор города Георгий Полтавченко. Этот проект обсуждается в отрасли далеко не первый год. Вынос порта из центра, как предполагается, позволит улучшить экологию, разгрузить дороги Петербурга и освободить территорию под создание новой городской среды и элитной жилой застройки с видом на море.
"С точки зрения застройщика участки рядом с видом на воду, несомненно, интересны. Но для успешной реализации проектов территорию порта надо будет насытить сопутствующими функциями", — считает коммерческий директор Docklands development Екатерина Запорожченко.
Эксперты отмечают, что в Петербурге ощущается недостаток качественной яхтенной инфраструктуры.
По словам Бориса Латкина, генерального директора Rocket Group, в районе порта можно было бы создать комплекс, включающий в себя стоянку для яхт, жилье и коммерцию. "Это бы вывело территорию из депрессивного состояния и дало бы толчок в развитии всей территории", — считает Борис Латкин.
Подробнее
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх