Грузовладельцам понравилось возить грузы в контейнерах. В итоге решилась проблема порожних рейсов, лишь каждый восьмой контейнер уходит из Петербурга пустым, пишет издание dp.ru.
В контейнеризации заинтересованы как стивидоры, перевозчики, складские операторы, так и грузовладельцы. Для одних это возможность неплохо заработать, для других — шанс снизить риски потери части груза при транспортировке.
Общая мощность контейнерных терминалов в портах Балтики — около 5 млн TEU, при этом за прошлый год было обработано всего 2,23 млн TEU. В этом году, несмотря на увеличение грузооборота, терминалы снова останутся сильно недозагружены. Но перспективы у рынка все же есть.
За первое полугодие порты Петербурга и Ленобласти, согласно данным агентства InfraNews, перевалили 1,12 млн TEU (1,25 млн TEU вместе с Калининградом), что на 13,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В июле также зафиксирован рост.
Крупнейшим на Северо–Западе и в целом в России по перевалке контейнеров является Большой порт Санкт–Петербург. Соотношение экспорта и импорта в нем находится примерно на одном уровне, но отдельно у каждого стивидора соотношение индивидуальное. Как рассказал «ДП» начальник коммерческого отдела ПАО «КЦТЛ» Сергей Лонцих, на их площадке перегружаются в основном экспортные грузы — до 99%, поэтому общий баланс достигается работой всех терминалов. В результате с января по июнь в Большом порту порожние контейнеры составляют лишь восьмую часть от общего объема — 125,43 тыс. TEU. А еще лет десять назад большинство приходящих к нам контейнеров возвращались пустыми.
В Усть–Луге с соотношением импорта и экспорта дела обстоят куда хуже — 30,86 тыс. к 7,94 тыс. TEU. «Из 29 тыс. экспортных контейнеров в месяц, которыми мы оперируем, на Усть–Лугу идет в лучшем случае 200–300», — отмечает генеральный директор компании «Модуль» Александр Альтшуллер. Причиной этому, по его словам, является непопулярность порта у судовладельцев.
Подробнее