Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Компенсация за овербукинг составит до 22 тысяч рублей

5 категория - Другое

27 Августа 2018
Этот «штраф» не будет связан со стоимостью билета, так как выплата компенсации за овербукинг не исключает обязанности перевозчика выполнить свои обязательства по перевозке пассажира, но уже другим рейсом.  
Три года назад Минтранс предлагал считать уровень компенсации в зависимости от длительности ожидания пассажиром следующего рейса, предлагая установить ее границы в пределах от 12 тысяч до 28 тысяч рублей. Но тогда вопрос овербукинга был закрыт из-за ряда разногласий.  
Сейчас тоже остаются вопросы. Пока не уточняется, в каких именно случаях авиакомпания будет выплачивать компенсацию. По правилам она не может продать больше билетов, чем мест в салоне самолета, а вот заменить борт на больший или меньший буквально в день вылета, ориентируясь на пассажиропоток, имеет полное право. Более того, несколько перевозчиков по код-шерингу могут выполнять свои рейсы одним бортом. В таком случае могут как раз возникнуть и «лишние» пассажиры, а значит, они должны получить право на компенсацию. А если самолет заменен на борт меньшей вместимости по техническим причинам, из-за неисправности основного судна, то в этом случае выплаты, возможно, полагаться не будут. Использование этой лазейки перевозчиками зависит от того, насколько детально прописать правила компенсаций. Сейчас авиакомпания обязана при замене самолета по техническим причинам «пристроить» пассажиров на другие свои рейсы или на самолеты других авиакомпаний в рамках соглашений по перевозке между ними. 
В законодательстве не прописано, что делать с пассажиром, который купил билет на рейс, но ему не хватило места в самолете, пояснил в беседе с «РГ» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Обычно 10 процентов билетов буквально за пару дней до вылета сдаются пассажирами. С учетом этого авиакомпании продают чуть больше билетов. Если мест в самолете не хватает, то продажу «лишних» билетов списывают на технический сбой в системе бронирования, отметил эксперт. Статистики таких инцидентов нет, овербукинг вне закона, однако из жалоб пассажиров следует, что им все чаще приходится подолгу ждать вылета другим рейсом от того, что их место оказалось проданным дважды. 
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх