Третьего сентября на китайской верфи Xiamen Shipbuilding Industry Co., Ltd. состоялась церемония первой резки стали для строительства нового круизного парома компании Viking Line, которое создается специально для линии Турку-Аландские острова-Стокгольм и будет введено в эксплуатацию в начале 2021 года.
При этом новичок станет флагманом ее флота и самым энергоэффективным лайнером в мире, поскольку будет потреблять на 10% меньше топлива, использовать сжиженный природный газ (СПГ) и роторный парус.
«История нашей компании неразрывно связана с островами, а маршруты Viking Line проходят по одним из самых живописных мест Балтики. Поэтому мы строим паром, на котором гости смогут в полной мере оценить красоту окружающей природы, - подчеркнул президент компании Ян Хансес. - Мы также подумали и о защите уникальной морской среды Балтики, поэтому используем инновационные технологии, чтобы сделать путешествие не только максимально комфортным, но и абсолютно безопасным как для пассажиров, так и для экологии».
Новый лайнер сможет идти сквозь лёд толщиной до метра, вместит 2,8 тыс. пассажиров в 922 каютах, а протяжённость его полос для накатных грузов составит 1,5 км.
Что касается общей ситуации на Балтике, для паромных компаний в этом году она складывается удачно. Лидером в сегменте морского паромного туризма по-прежнему остается консорциум, включающий Tallink и Silja Line, однако и Viking Line быстро развивается и наращивает объемы перевозок. В частности, в пиковом для навигации 2018 года июле этот паромный оператор перевез свыше 951 тыс. пассажиров, увеличив число пассажиров из России и СНГ сразу на 23,9%.
«Рост пассажиропотока из России хорошо виден и есть все основания полагать, что интерес туристов из РФ склоняется в пользу качественного турпродукта, - констатирует директор по продажам в России и странах СНГ Viking Line Елена Коверо. - Поэтому в целом по году мы ожидаем хороших результатов и по-прежнему считаем Россию одним из наиболее перспективных рынков».
Рост пассажиропотока из России отмечают и в Tallink/Silja Line: по приблизительным оценкам, он составляет от 15 до 50% на разных предлагаемых паромными операторами маршрутах.
При этом Петербург как паромный порт на Балтике по-прежнему остается недооцененным и из-за проблем с приемом накатных грузов не может похвастать большими объемами. В отличие от Хельсинки или Стокгольма, имеющих многомиллионные турпотоки с паромов и принимающих десятки судов, в Петербурге он пока не превышает 500 тыс. человек в год, а линию в столицы Финляндии, Швеции и Эстонии обслуживает всего один лайнер.
По оценке экспертов, теоретически ситуацию может исправить появление регулярной паромной линии из Питера в Калининградскую область, в которой (в Пионерском) к 2020 году должен появиться новый международный круизно-паромный терминал.
«Перспективы развития паромного сообщения на Балтике, безусловно, есть, - считает генеральный директор АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Вадим Каширин. - Спрос на круизы в Балтийском регионе с заходом в Петербург снова набирает обороты».
В свою очередь, в Комитете по развитию туризма города на Неве уверены, что Петербург является одним из самых интересных для паромных операторов направлением, поскольку, кроме массы питерских «интересностей», к уже имеющемуся устойчивому пассажиропотоку могут добавиться сотни тысяч потенциальных клиентов.
«У нас огромные рынок и потенциал, а также есть постоянный интерес к путешествию морем, - считают в комитете. – Если экономическая ситуация в России останется хоты бы такой, какова она сейчас, рост пассажиропотока паромов на Балтике, а также появление новых судов и даже паромных компаний, в том числе в Петербурге, вполне возможен».
Предыдущая новость | Следующая новость | Все новости » |
199225, г. Санкт-Петербург |
+7 (812) 303-67-40 |
+7 (812) 303-67-41 |