Крупнейший стивидор петербургского порта заявляет о необходимости расширять мощности при незагруженных и наполовину старых. Смольный вкладывается островами и называет проект "стратегическим". Про идею переезда в Бронку никто не вспомнил.
Смольный собирается помочь крупнейшему игроку порта Санкт-Петербург – компании «Петролеспорт» – увеличить свои мощности в два раза, для чего готов отдать ему земли на двух островах. Указанные в проекте инвестиционного соглашения сроки – космические, инвестиции – внушительные, а идея кажется странной: сегодня «Петролеспорт» не может загрузить даже половину своих мощностей, непонятно, зачем ему расширяться. В Global Ports рассуждают о гибкой стратегии, но есть мнение, что это предпродажная подготовка.
Проект соглашения «О контроле за реализацией стратегического инвестиционного проекта «Развитие терминала АО «Петролеспорт» с размещением объектов капитального строительства морских портов, в том числе морских причалов и гидротехнических сооружений», между правительством Петербурга и «Петролеспортом» подготовил комитет по инвестициям.
Проект выглядит сногсшибательно: инвестиции должны составить не менее 4,2 миллиарда рублей, объем налоговых поступлений в федеральный и городской бюджеты еще на этапе реализации проекта обещаны не меньше 1,1 миллиарда, а срок окупаемости не более 5,75 года – именно с такой скрупулезностью рассчитали авторы документа. Эти цифры впечатляют, если понять, что именно предполагается сделать в рамках будущего соглашения.
Из технико-экономического обоснования следует, что речь идет о создании 8 объектов капитального строительства: двух причалов, двух трансформаторных подстанций, двух площадок для хранения контейнеров, локальных очистных сооружений и прочих объектов портовой инфраструктуры. Кроме того, планируется поставка 3 причальных и 11 складских кранов.
Грандиозные планы, если верить проекту, должны сбыться целиком не позднее 31 декабря 2019 года – так написано в приложенном к проекту плане мероприятий. Но почему-то в тексте проекта самого соглашения указано, что срок его реализации – 31 декабря 2026 года. Что должно происходить с 31 декабря 2019 года по 31 декабря 2026 года? В холдинге Global Ports (хозяин «Петролеспорта») говорят, что до 2026 года рассчитана прогнозная окупаемость проекта. Судя по календарному плану, объекты портовой инфраструктуры и одна из площадок для хранения контейнеров должны начать строиться еще до 30 ноября 2018 года. Если отталкиваться от этой даты, то 5,75 года истекут в 2024 году, а не в 2026-м.
На данный момент проект находится на согласовании в профильных комитетах Смольного – об этом «Фонтанке» сообщили в городском комитете по инвестициям. В ответе на редакционный запрос чиновники указали: «Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 29.03.2018 № 225 инвестиционному проекту «Развитие терминала акционерного общества «Петролеспорт» с размещением объектов капитального строительства морских портов, в том числе морских причалов и гидротехнических сооружений» присвоен статус стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга.
Но ощущение чего-то недосказанного остается: получается, что «Петролеспорт» собирается за космически рекордные сроки построить в порту Санкт-Петербург фактически еще один небольшой порт. Как можно построить столько всего чуть больше чем за один год, остается непонятным. В Global Ports отвечать на этот вопрос не стали.
Подробнее