Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

С причалами на выход

4 категория - Новости СЗФО

02 Октября 2018
Разговоры о необходимости выноса портовых мощностей за пределы центра Санкт-Петербурга вновь активизировались. На фоне значительного профицита контейнерных мощностей и дефицита свободных участков под застройку момент выбран удачно. Реализация идеи могла бы принести городу дополнительный доход – как от девелопинга, так и от формирования портово-индустриальной зоны в районе Бронки-Ломоносова.
Идея выноса портовых мощностей в пригороды высказывалась в Санкт-Петербурге уже давно. Так, об этом говорил еще десять лет назад на тот момент глава «Росморпорта» Игорь Русу. Спустя десятилетие представители руководства города вернулись к этой теме. Так, в мае 2018 года губернатор города Георгий Полтавченко заявил о необходимости переноса портовых мощностей в район Бронки к 2025 году. В сентябре 2018 года вице-губернатор Игорь Албин предложил с этой целью изучить опыт Сингапура.
Если десять лет назад идея о выносе портовой деятельности в пригороды казалась экзотической на пике роста грузооборота высокодоходных контейнерных и Ro-Ro грузов, то за прошедшее время ситуация в корне поменялась. Падение грузопотока по данным видам грузов и появление новых мощностей, таких как аванпорт Бронка, который с географической и логистической точки зрения расположен выгоднее «старых» контейнерных терминалов, привело к возникновению серьезного профицита соответствующих мощностей. Даже если предположить, что контейнерооборот восстановится до рекордных показателей прошлых лет, то при имеющихся мощностях профицит составит 3 млн TEUs в год, а при заявленном развитии – 7,1 млн TEUs в год, о чем более подробно мы писали ранее >>>>
Этот факт говорит о том, что вместо недозагруженных терминалов первого и второго грузового района с точки зрения интересов экономики города было бы гораздо лучше заняться редевелопментом данной территории. Более того, грузовые районы порта расположены на самой «лакомой» с точки зрения вида на залив части этого центра. В условиях страшного дефицита свободной земли в центральной части города и ее высокой стоимости, нет никаких сомнений, что девелоперы встанут в очередь за право на освоение портовых участков. Для города это даст налоговый эффект, значительно превышающий нынешнюю отдачу от портовой деятельности в данном районе, для горожан – выход к побережью залива.
Вообще, исторически в Санкт-Петербурге сложилась довольно парадоксальная и печальная для жителей и туристов ситуация: вся западная часть города выходит на залив, но при этом нормальных, обустроенных выходов к нему очень мало и находятся они, в основном, за пределами центра (например, в Приморском, Курортном и Петродворцовом районах, т. е. на периферии, если не считать намывную территорию «Морского фасада» и отдельных участков Васильевского, Крестовского островов).
С точки зрения стивидоров нынешняя ситуация достаточно благоприятна для того, чтобы задуматься о выводе портовых и складских мощностей из городского центра. Контейнерные мощности недозагружены, вкладываться в модернизацию старой причальной и прочей инфраструктуры особого смысла нет, поскольку взрывного роста контейнерооборота в нынешних экономических реалиях ожидать не приходится, но даже если бы он и произошел, то возникли бы проблемы с пропускной способностью транспортной инфраструктуры.
Подробнее
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх