Перевалка грузов в морских портах продолжает демонстрировать рост - исполнительный директор АСОП
3 категория - Порты Балтийского моря
02 Октября 2018
Как стало известно ИА MORVESTI.RU, на прошедшем в Новороссийске заседании совета директоров Ассоциации морских торговых портов исполнительный директор АСОП Серик Жусупов заявил, что объем перевалки за 8 месяцев 2018 г. превысил 500 млн. тонн
Также он рассказал об основных вопросах текущей деятельности, на которых было сконцентрировано внимание профильных комитетов.
По его словам, перевалка грузов в морских портах продолжает демонстрировать рост. Объем перевалки вырос на 3,5% по сравнению с 2017 годом и превысил 500 млн. тонн. В том числе, прирост по сухим грузам составил около 8%, - 260 млн. тонн, перевалка угля увеличилась на 5%, зерна – на рекордные 45%, и к сентябрю 2018 года уже перегружено 37 млн. тонн.
Отрадно, как считает С. Жусупов, что восстанавливаются объемы отгрузки контейнеров, Прирост составил практически 12% к предыдущему году, общий объем - 36 млн. тонн.
По перевалке черных металлов – прирост 9%, незначительный, но все же прирост наблюдается в перевалке минеральных удобрений, цветных металлов и лесных грузов. Отгрузка металлолома выросла на 16% и составила 3 млн. тонн.
По наливным грузам объем перевалки остался на уровне прошлого года.
Суммарно по экспорту прирост составил 3,5%, по импорту - 2%. Резко вырос объем транзитных грузов – на 10%. Прирост каботажа составил 1%.
Позитивная динамика отмечается практически по всем бассейнам. Арктический бассейн перегрузил около 55 млн. тонн, прирост составил 11%, притом в основном это наливные грузы, рост объема отгрузки которых составил 15%.
По Балтийскому бассейну объем остался практически на уровне прошлого года, есть незначительное снижение объемов перевалки, на 1%, до 162 млн. тонн.
Азово-Черноморский бассейн остается лидером перевалки – прирост составил 5,5% к прошлому году и достиг 182 млн. тонн. Существенный вклад в этот результат внес НМТП, объем перевалки здесь вырос на 7%.
Восстанавливает свои показатели Каспийский бассейн, рост объемов составил почти 36%, оживает Махачкалинский порт, объем перевалки грузов в котором вырос вдвое.
Дальневосточники увеличили объем перевалки грузов до 135 млн. тонн, что на 3 млн. тонн больше, чем в прошлом году. Самый большой прирост произошел по порту Владивосток, +24% по сравнению с 2017 г. Произошло это без увеличения производственных мощностей, за счет более четкой организации взаимодействия со смежниками, в первую очередь, с железной дорогой и судоходными компаниями.
В заключение исполнительный директор АСОП отметил такую важную тенденцию в отрасли, как рост транзитных перевозок.
«Особо хочется обратить внимание на рост транзитных перевозок. В послании Президента было обращено внимание на необходимость развития магистральных маршрутов на основных направлениях торговли, в частности по маршруту «Восток-Европа» с учетом возможностей Севморпути. Сейчас мы от деклараций перешли к практическому освоению этой магистрали, по СМП осуществляются перевозки не только нефти и СПГ, идут суда с контейнерами, и обозначенные планы по перевозке этим маршрутом 80 млн. тонн, по нашей оценке, будут перевыполнены», - сказал Серик Жусупов. – «Как известно, Россия планирует масштабные изменения и в сухопутной магистральной инфраструктуре. Хотелось бы, чтобы портовики не остались на обочине этих великих процессов, развития Шелкового пути, OBOR… Наши коллеги-железнодорожники активно перехватывают инициативу, у нас уже возникли вопросы по перевалке сезонных грузов, связанных с рекой. Сейчас железнодорожники развивают транзитные возможности России минуя российские порты. На этот вопрос обязательно нужно обратить внимание министерства транспорта».
Исполнительный директор АСОП обратил внимание участников встречи, что необходимо комплексно использовать возможности транспортной системы страны, флота, портов и, естественно, железной дороги. Транспортники должны продавать мультимодальный логистический продукт для осуществления транзита с максимальной локализацией. В основном это касается одного из перспективнейших видов перевозок – контейнерных.
«Если говорить о возможностях транзита – этот рынок практически неисчерпаем и имеет большие возможности развития», - отметил С. Жусупов.