Исполнительный директор АСОП рассказал о приоритетах ассоциации в административно-законодательной сфере
08 Октября 2018
На прошедшем в Новороссийске заседании совета директоров Ассоциации морских торговых портов исполнительный директор АСОП Серик Жусупов рассказал о первоочередных задачах, стоящих перед организацией, в области совершенствования нормативно-правовой базы регулирования деятельности отрасли.
В первую очередь он коснулся изменений в законе о портах. По его словам, установление цен на перевалку груза в рублях – не лучший для портовиков вариант. В то же время, отметил С. Жусупов, это тот компромисс, который учитывает позиции всех сторон, в том числе портовиков: «Особую благодарность нужно выразить Министерству транспорта, которое вместе с Министерством экономического развития и Минфином приняли решение о нераспространении этих норм на те компании, которые имеют инвестиционные обязательства в иностранной валюте и об отсрочке перехода на рублевые тарифы. Это было сделано по просьбе наших крупнейших стивидорных компаний и было учтено в законодательстве».
Ассоциации совместно с Минтрансом и профильным комитетом Госдумы удалось сформулировать и внести поправки ко второму чтению законопроекта в части уточнения перечня объектов инфраструктуры, относящихся к особо опасным и технологически сложным. В соответствии с этими поправками к особо опасным относится только одна категория объектов – портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов, связанных с обслуживанием спортивных и прогулочных судов. В отношении остальных – нет никаких дополнительных обременений в части увеличения стоимости проектирования и строительства, которые связаны со статусом «особо опасный» и «технологически сложный».
«Это важный элемент в контексте оптимизации затрат. Как говорят эксперты, принятие данной поправки позволит сократить стоимость и проектирования, и строительства на 7-10%, как по реконструируемым, так и по вновь строящимся портам», - сказал Серик Жусупов.
В центре внимания, отметил исполнительный директор АСОП, были также вопросы, связанные с созданием и работой пунктов пропуска. Были сформулированы и направлены в Минтранс предложения портовиков относительно поправок в закон о госгранице, предлагаемых Министерством транспорта.
«Минтранс предлагал возложить на частного инвестора все вопросы, касающиеся создания, оборудования и эксплуатации пунктов пропуска. Мы считаем, что это могло бы быть одной из форм использования объектов, наряду с возмездным пользованием и арендой объектов, созданных на бюджетные средства. Варианты создания и эксплуатации пунктов погранпропуска, как мы считаем, должны закладываться на этапе проектирования и на основании конкретных договорных взаимоотношений, поскольку для каждого объекта есть определенная специфика, и с точки зрения земли, и с точки зрения допуска к проектированию, поскольку часть объектов носит гриф государственной тайны. Поэтому единообразно для всех объектов этого сделать нельзя», - выразил свое мнение Серик Жусупов.
Ассоциация, как добавил С. Жусупов, в своей работе уделяет внимание труду докеров-механизаторов. Он отметил, что было много инициатив по этому вопросу со стороны профсоюзов, часть из них относилась к ограничению допуска представителей сторонних организаций к проведению погрузочно-разгрузочных работ.
«Планировалось внести соответствующие изменения в закон о занятости. Нам совместно удалось убедить Министерство транспорта и Министерство труда, что существующие ограничения на привлечение квалифицированных сотрудников вполне достаточны и вводить какие-то дополнительные нормы, сертификаты и так далее, нет необходимости», - сказал С.Жусупов.
В заключение исполнительный директор АСОП добавил, что программа работы Ассоциации, скоординированная с планом законотворческой деятельности Министерства транспорта, сформирована и будет реализована. «Мы рассчитываем, что мнение портовиков, которое высказывает АСОП, будет способствовать совершенствованию законодательства в сфере транспорта, портовой отрасли в частности», - сказал Серик Жусупов.