Туристы экономят на турах в Санкт-Петербург и хотят «классики»
18 Октября 2018
Спрос на туры в Санкт-Петербург в осеннем и зимнем периоде имеет шансы отыграть потери летнего сезона – 2018. Этому мешают цены. Туристы стараются экономить на отелях и экскурсиях, а туроператоры оптимизируют программы.
СРАБОТАЛ ЛИ ЭФФЕКТ ОТЛОЖЕННОГО СПРОСА
По сообщениям ряда крупных туроператорских компаний, спрос на туры в Петербург стал восстанавливаться практически сразу после окончания чемпионата мира: продажи выросли, по разным оценкам, от 10 до 40%, восстановилась и глубина бронирований. Осень – традиционно высокий сезон для экскурсионных туров в Северную столицу, и в текущем году на этот период пришелся еще и эффект отложенного спроса «после чемпионата». Так, у Национального туроператора АЛЕАН поток туристов в августе – сентябре по сравнению с тем же периодом 2017 года вырос на 10%. Динамика по спросу в октябре оказалась еще выше: +15% по сравнению с тем же осенним месяцем годом ранее. По наблюдениям Дарьи Домостроевой, PR-директора туроператора «Интурист», продажи на заезды августа, сентября и октября выросли по сравнению с прошлым годом на 30–40%. «Позитивно влияют на спрос появление бюджетной перевозки из ряда регионов и хорошая погода в Петербурге», – подчеркивает она. О росте спроса в указанный период на экскурсионные туры на 20% говорит и Кирилл Соколов, директор Лиги туроператоров и исполнительный директор туроператора «Невские сезоны».
Ряд игроков тем не менее говорит, что эффект был кратковременным. По оценке генерального директора туроператора «Мультитур» Ирины Гормаковой, эффект отложенного спроса наблюдался скорее в августе и сентябре, а вот на октябрь – ноябрь по направлению уже отмечается спад относительно уровня прошлого года на 30%.
Еще более сдержанно оценивают текущий спрос на туры в Петербург в туроператоре «Дельфин». Оксана Молчанова, руководитель направления, говорит о 20%-м снижении продаж в целом по году, хотя за период с 15 июля по 8 октября в «Дельфине» зафиксировали 3%-й рост по отношению к прошлому году. По мнению эксперта, туристов отпугивает высокая цена туров, в основном из-за стоимости проезда.
«Продажа билетов на поезд открывается за 90 дней. И поскольку цены на железнодорожные билеты динамические, то выгодно покупать перевозку в день открытия продаж. Однако отнюдь не все туристы готовы планировать поездку в Санкт-Петербург за 3 месяца», – поясняет она.
ТУРОПЕРАТОРЫ ОПТИМИЗИРУЮТ ПРОГРАММЫ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ СТОИМОСТЬ ТУРОВ
По отзывам большинства участников рынка, стоимость экскурсионных туров в Санкт-Петербург этой осенью в сравнении с прошлым периодом практически не изменилась или изменилась незначительно.
«Стоимость туров осталась на уровне прошлого года», – сообщила «Вестнику АТОР» Алена Громова, директор по внутреннему рынку туроператора Coral Travel. Об этом также проинформировали в туроператорских компаниях «Интурист», TUI Россия и АЛЕАН.
По мнению других экспертов, туры в Петербург все-таки прибавили в цене от 3 до 5% в сравнении с прошлым годом – из-за роста стоимости топлива, цен на проживание и входных билетов в музеи. В частности, по оценке Оксаны Молчановой из «Дельфина», стоимость экскурсионного тура по сравнению с прошлым годом выросла в среднем на 2–5%. О 5%-м росте говорит и Кирилл Соколов. Ирина Гормакова из «Мультитура» называет еще большую цифру – 10–15%, объясняя это увеличением стоимости топлива.
Туроператоры оптимизируют свои программы, чтобы сохранить стоимость туров на доступном уровне. Как рассказали в АЛЕАН, несмотря на 5%-ное подорожание компонентов сборных туров, их стоимость осталась на уровне прошлого года.
«Мы стараемся где-то поставить не очень дорогой, но интересный музей, немного сократить количество автобусных часов. Например, встреча туристов с гидом этой осенью у нас происходит только в центре города, по отелям туристов не собираем, так как в основном все выбирают для проживания именно центральный район Северной столицы. Такая экономия позволяет удешевить экскурсионную программу», – поясняют в компании.