Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Власти не собираются пересматривать санитарные нормы для реконструкции «Морского фасада»

1 категория - Упоминания Пассажирского порта

25 Октября 2018
По словам чиновников, реконструкция морского порта из пассажирского в грузопассажирский подразумевает лишь перераспределение объёмов категорий транспортных средств, проходящих через паром. Это, якобы, никак не отразиться на количестве вредных выбросов в атмосферу на Васильевском острове.
Главгосэкспертиза по запросу депутата ЗакСа Максима Резника опубликовала подробности будущей реконструкции порта «Морской фасад». Так, по словам ведомства, проект не предполагает увеличения мощности предприятия или изменения основного вида деятельности. Поэтому увеличивать санитарно-защитную зону, согласованную ещё в 2012 году, не потребуется.
«Согласно выполненным расчётам, в результате предусмотренных проектных решений не произойдёт увеличение мощности выбросов от существующих источников. В связи с проектными решениями будет изменена конфигурация неорганизованных береговых источников выделения загрязняющих веществ (проездов и стоянок автотранспорта). Корректировка размера установленной санитарно-защитной зоны не требуется», – говорится в ответе депутату.
Если до реконструкции порт вовсе не принимал грузовые автомобили, то после планируется ежегодно пропускать 8,3 тыс. единиц техники в год. Зато уменьшится количество проходящих через паром автобусов с 7,6 до 5 тыс. единиц и легковых автомобилей с 50,4 до 31,7 тыс. единиц.
Для грузовиков проектом предусмотрены площадки для стоянки на период таможенного контроля. При этом оценивать категорию опасности грузов для окружающей среды не будут.
Активисты Васильевского острова, выступающие против реконструкции порта, считают, что положительные стороны в предоставленных сведениях есть, но радоваться пока рано.
«На наш взгляд позитивные сведения заключаются в том, что проект не предусматривает строительства складских помещений. Но наши опасения о появлении тяжёлых грузовиков типа «еврофура», «евротент» подтверждаются. Грузовики данного типа перевозят грузы весом в 20-25 тонн, это автомобили марок SCANIA, МАЗ, КАМАЗ», – подчёркивают градозащитники.
Ранее активисты начали сбор подписей против реконструкции. По их мнению, проезжающие к порту по Васильевскому острову фуры не только будут мешать движению транспорта, но и пагубно скажутся на экологии района. Сейчас им удалось собрать 2000 голосов.
Порт «Морской фасад» является крупнейшим морским пассажирским портом в России. В апреле стало известно о планах властей города по его реконструкции. В рамках проекта планируется построить 50 тыс. кв. метров зданий и новые причалы.
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх