Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Завершила свою работу 73-я сессия Комитета по защите морской среды

5 категория - Другое

29 Октября 2018
По сообщению пресс-службы ФГБУ «Морспасслужба», В штаб-квартире Международной морской организации в Лондоне завершила свою работу 73-я сессия Комитета по защите морской среды
В работе КЗМС 73 приняли участие 95 делегаций стран-участников и 3 ассоциированных члена ИМО, а также делегации неправительственных, международных и региональных организаций.
Правительственная делегация Российской Федерации, в состав которой были включены представители Постоянного Представительства Российской Федерации при ИМО, Росморречфлота и представители подведомственных Росморречфлоту организаций (ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Балтийского моря» и ФГБУ «АМП Западной Арктики), а также АО «ЦНИИМФ» и ФАУ «Российский морской регистр судоходства», приняла участие в работе сессии.
В рамках 18 пунктов повестки дня на рассмотрение сессии представлено 124 документа. Российская Федерация представила 3 документа, два из которых представлено в соавторстве с другими государствами.
На сессии, среди других, были рассмотрены такие важные вопросы как поправки к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (Конвенция МАРПОЛ), предотвращение загрязнения парниковыми газами с судов, меры по снижению рисков от использования и перевозки тяжелых сортов топлива в качестве топлива в арктических водах, загрязнение моря пластмассовым мусором с судов, а также выполнение Конвенции по управлению балластными водами.
В итоге рассмотрения пунктов повестки дня КЗМС 73 Комитет принял, среди прочих, следующие основные решения:
•    Одобрен проект поправок к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ касательно введения запрета на перевозку несоответствующего требованиям судового топлива для сгорания с целью обеспечения движения или эксплуатации судна. Запрет не касается судов, оборудованных установками для очистки выхлопных газов, таких как скрубберы. Поправка направлена на обеспечение последовательного осуществления требования Конвенции МАРПОЛ о запрете с 1 января 2020 г. использования судового топлива с содержанием серы более 0.50%.
•    Итогом рассмотрения вопроса выбросов парниковых газов с судов стало одобрение программы последующих действий, связанных с Первоначальной стратегией ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, а также согласование содержания планируемого к проведению четвертого исследования ИМО в области парниковых газов и круг ведения для пятого межсессионного заседания рабочей группы по парниковым газам.
•    На сессии впервые рассматривался вопрос пластмассового мусора. В ходе обсуждения одобрен план действий по решению проблемы загрязнения моря пластмассовым мусором с судов. При этом понимается, что дальнейшее обсуждение этой проблемы будет проведено в ходе 6-й сессии Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR), которое состоится в феврале 2019 г, и что на следующем заседании Комитета будут рассматриваться конкретные действия для решения этой проблемы.
•    Совместный документ Российской Федерации и Турции об исключении спасательных буксиров из требований Конвенции по управлению балластными водами получил поддержку в ходе пленарного заседания. Итогом обсуждения этого и других предложений по совершенствованию указанной конвенции стало одобрение Комитетом двух новых тем в программу работ Подкомитета PPR (с годом завершение 2023): (1) Обзор Конвенции по управлению балластными водами, основываясь на собранных в ходе этапа накопления опыта данных и (2)   Срочные меры, вытекающие из вопросов, выявленных на этапе накопления опыта Конвенции по управлению балластными водами.
•    Делегации рассмотрели предложения по методологии проведения социально-экономической оценки последствий от введения запрета на использование и перевозку тяжелых сортов топлива (в качестве основного моторного топлива судов), включая совместный документ России и Канады по итогам работы соответствующей межсессионной корреспондентской группы. Большинством выступавших делегаций принято решение направить все представленные документы на обсуждение 6-й сессии Подкомитета PPR, в ходе которой будет рассматриваться как вопрос введения такого запрета, так и проект Руководства по мерам снижения рисков, связанных с использованием и перевозкой тяжелого жидкого топлива на судах в качестве топлива в арктических водах.
Следующая 74-я сессия КЗМС состоится 13-17 мая 2019 г.
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх