Власти Калининградской области оценили рост турпотока в регион в этом году в 20%. Туроператоры оказались более сдержаны в оценках летних продаж направления, зато подчеркивают хороший спрос на Новый год.
По прогнозу региональных властей, турпоток в Калининградскую область по итогам 2018 года превысит 1,5 млн человек.
В интервью ТАСС министр культуры и туризма региона Андрей Ермак заявил, что в прогнозе учитываются только те туристы, которые останавливались в регионе минимум на одну ночь. По мнению министра, успеху летнего сезона способствовали два фактора: это чемпионат мира по футболу как самое крупное событийное мероприятие за всю историю Калининградской области и «на редкость удачное солнечное лето».
ЧЕМПИОНАТ МИРА СКОРЕЕ ПОМЕШАЛ ЛЕТНИМ ПРОДАЖАМ ТУРОПЕРАТОРОВ
Власти региона, скорее всего, правы в отношении ЧМ как драйвера самостоятельно организуемых поездок. Однако для туроператоров ЧМ-2018 как раз оказался фактором, не способствующим продажам. Традиционные проблемы дефицита мест размещения на пике сезона усугубились в связи с наплывом болельщиков и связанным с этим ростом цен в отелях.
«ЧМ-2018 осложнил работу туроператоров из-за высоких цен на отели и жестких условий аннуляции. Санатории из-за повышенных цен во время Кубка мира пользовались меньшим спросом», – прокомментировали эксперты туроператора «Дельфин», оценив снижение продаж направления на 13% в сравнении с сезоном-2017.
По информации Национального туроператора АЛЕАН, несмотря на то, что обычно летний сезон в Калининградском регионе начинается с июня, в этом году, как по причине ЧМ-2018, так и установления солнечной погоды позже обычного, сезон стартовал скорее в июле. «Направление в целом показывает рост на 10–15% в год. По спросу, однозначно, лидирует санаторно-курортный отдых и экскурсионные программы. При этом в период ЧМ именно экскурсионные туры продавались меньше обычного», – отметили эксперты АЛЕАН.
По оценке Анны Филатовской, PR-директора туроператора ICS Travel Group, летний сезон по калининградскому направлению прошел «без явно выраженных всплесков и падений»: бронирования шли в основном под запрос, так как регулярные предложения по сборным турам продавались мало. В топе спроса были в основном экскурсионные туры, в меньшей степени запрашивался отдых в Светлогорске и Зеленоградске.
У TUI Россия, который начинает разворачиваться на этом направлении в полную силу, спрос на туры в Калининградский регион вырос по сравнению с прошлым годом в три раза, что связано в основном с эффектом низкой базы.
Подробнее