Ru | En Личный кабинет
Санкт-Петербург, 
 

Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Белоруссия рвется в морские державы

5 категория - Другое

12 Ноября 2018
По информации агентства БелТА, реализацией проекта может вплотную заняться турецкий инвестор, компания Derin Shipping & Trading Co.
«Наши турецкие партнеры рассматривают возможность строительства порта в Нижних Жарах Брагинского района, который превратит Беларусь в морскую державу», - заявил посол Белоруссии в Турции Андрей Савиных в ходе визита турецкой делегации в областной центр.
Основной объем грузооборота должны обеспечить нефтепродукты, так как вблизи Гомеля расположен Мозырский НПЗ и строящийся в Гомельской области Петриковский ГОК.
По словам Савиных, у Белоруссии в случае реализации проекта появятся экспортные возможности, о которых страна и мечтать не могла. Посол выразил уверенность, что, благодаря этому порту Гомельская область станет одним из главных двигателей экономического роста для всей Белоруссии в целом.
«Наша компания заинтересована в развитии транспортных систем и доставки грузов. Гомельский регион имеет очень удачное месторасположение, поэтому возможны совместные проекты по выходу к Черному морю на территории Украины. Мы готовы приступить к реализации проекта при условии гарантии с белорусской стороны обеспечения грузами», - заявил в свою очередь ель председатель правления группы компаний Derin Shipping & Trading Co Эркам Йылдырым.
По его мнению, только один проект Беларуськалия, реализуемый на петриковском месторождении, способен обеспечить рентабельную работу порта. «Первый корабль, который я загружу в этом порту, будет называться «Гомель», - заявил турецкий инвестор.
Идея создания нового транспортного коридора для перевозок грузов водным путем по реке Днепр в порты Черного, Средиземного и Каспийского морей для Белоруссии не нова. Рассуждения об этом ведутся уже в течение нескольких лет.
Строительство порта и идея восстановления полноценного судоходства по реке Днепр была поддержана президентами Белоруссии и Украины в апреле 2017 года. Эти планы подтверждались, в том числе на состоявшемся 25-26 октября в Гомеле I Форуме Белоруссии и Украины.
С украинской стороны есть подтверждение технической возможности прохождения судов класса «река-море» от Киевской ГЭС до деревни Нижние Жары. При этом придется провести работы по дноуглублению на отрезке пути протяженностью 103 км.
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх