Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Лахтинские Дубаи не пускают в залив: ученые рассказали чиновникам, почему в Петербурге больше нельзя намывать

4 категория - Новости СЗФО

16 Ноября 2018
Исследование Невской губы показало недопустимость строительства намывных территорий в Финском заливе. Более или менее безопасными остаются «Морской фасад» и «Северный парус». Мегаархипелаг с аэропортами и «пригожинский» остров в устье Невы — реальная угроза. 
Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды завершило исследование влияния намывных территорий на уровень подъема воды в Невской губе во время наводнений. Работы проводились по заказу Смольного, а сам заказ связывали с предложениями компании «Зингер девелопмент», имеющей притяжение к бизнесмену Евгению Пригожину. «Фонтанка» подробно описывала его проект «Залив островов» у Лахты, с подземным автомобильным движением, жильем на 60 тысяч человек и коммерческой застройкой. Стоимость оценивалась примерно в 400 млрд рублей. Несмотря на нежелание Смольного при Георгии Полтавченко давать свет этому проекту, 30 октября 2018 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти удовлетворил иск «Зингер девелопмент» о признании незаконным отказа в его согласовании. В апелляционную инстанцию комитет пока не подал, но новые данные помогли бы чиновникам отстоять свою позицию.
Официально в контракте с управлением по гидрометеорологии значится: «Определение минимально допустимой площади акватории Невской губы, при которой превышение уровня воды на 190 сантиметров при закрытых водо- и судопропускных сооружениях Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга и максимально возможных расходах реки Невы происходит в течение 48 часов». Заказчик – комитет по градостроительству и архитектуре, который в ближайшее время сделает выводы о его практическом применении. Пока же свое слово сказали ученые, рассчитавшие влияние намывов на заполнение Невской губы во время наводнений при закрытых шлюзах дамбы поминутно. 
Как сообщил «Фонтанке» начальник Управления гидрометеослужбы ФГБУ Валерий Цепелев, появление дополнительных намывных территорий «Морского фасада» и Кронштадта сократит время наполнения Невской губы при наводнениях на 10-15 минут.
Основное влияние в данном случае окажет намыв «Морского фасада», потому что «Северный парус» запроектирован в заболоченной части Финского залива, где сегодня уже не совсем и залив, – говорит он. По словам главы Северо-Западного Росгидромета, оба намыва обоснованы расчетами, согласованными с проектом дамбы, поэтому они вполне укладываются в те показатели, на которых проект основан. Все, что сверху, — уже нет. 
Напомним, критическими считаются 48 часов и 190 сантиметров при среднем потоке воды в Неве в 2500 кубометров в секунду. Считается, что при закрытых шлюзах вода во внутренней акватории не поднимется выше 190 сантиметров за 48 часов – это и есть порог безопасности для нашего города, после которого могут начаться разрушения. По мнению специалистов, за 48 часов в нашей части Балтийского моря проходит любой шторм.
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх