Перемены намечаются, но нужно больше времени.
Процесс рассмотрения городского бюджета на 2019 год находится в самом разгаре: депутаты и Смольный готовят и рассматривают поправки в закон ко второму чтению. Тем временем эксперты и чиновники пояснили на пресс-конференции в ТАСС, что за итоговой редакцией бюджета стоят горы кропотливой работы, и не только с цифрами, но и с людьми.
ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИТЬ С УМОМ
По словам экс-главы Минэкономразвития, а ныне советника губернатора Евгения Елина, сегодня экономическая ситуация в стране и в городе действительно непростая, но, как показала поправка губернатора, у казны есть свой запас прочности. Елин также отметил, что смена градоначальника повлечет за собой и изменения городской политики, но для этого необходимо больше времени.
«Александр Дмитриевич Беглов приступил к своей деятельности в начале октября, а уже 12 октября был взнесен проект бюджета в первом чтении. Поэтому отразить в законе новые приоритеты было невозможно, – сказал советник губернатора. – Перед экономическим блоком стояла такая задача: мы должны были посмотреть, какие ресурсы мы могли бы мобилизовать. Во-вторых, нам нужно было уточнить расходы с учетом текущего исполнения бюджета. И третье – посмотреть на эффективность тех или иных расходов».
Вся эта работа нашла отражение в губернаторской поправке к закону о бюджете, которая увеличила доходы на 15 миллиардов рублей. Дополнительные средства появились благодаря уточнению доходов от налогов, а также ряду федеральных трансфертов. Кроме того, ревизия капитальных вложений позволила перераспределить более 10 миллиардов рублей, которые были заложены на «неэффективные расходы» на другие цели, пояснил Елин. Суммарно поправка перераспределила около 33 миллиардов рублей, что составляет менее 5% от общего объема городского бюджета.
По словам Елина, в процессе работы над документом ее авторы использовали результаты опросов общественного мнения. Согласно исследованиям, оказалось, что более всего жителей мегаполиса волнуют сегодня состояние дорог, автомобильные пробки и рост цен. Еще одна накипевшая проблема – демографическая ситуация.
«Самое больное и тяжелое решение заключалось в том, что мы около 10 миллиардов рублей сняли со строительства двух веток метро. Сделали сознательно – не потому, что не хотим строить метро, а потому, что были серьезные опасения, что ассигнования, которые выделялись на метро, не были бы использованы и пролежали бы мертвым остатком на счетах. Если вы посмотрите исполнения бюджета, то увидите, что огромные средства из года в год остаются нетронутыми», – сказал советник губернатора.
Подробнее