Обзоры СМИ

Главная / Архив / Обзоры СМИ

Сам себе спасатель. Петербургские портовики восстали против монополии «Морской спасательной службы»


24 Декабря 2018
Крупнейший стивидор порта «Петербургский нефтяной терминал» создал собственное аварийно-спасательное формирование – на фоне обвинений в адрес Морспасслужбы во взвинчивании цен.
Свидетельство на право ведения аварийных работ «Петербургский нефтяной терминал» получил из рук возглавляющего Региональную аттестационную комиссию Росморречфлота заместителя капитана порта Андрея Юрченко. Это случилось 12 декабря, ПНТ таким образом легализовал давно уже созданное собственное аварийно-спасательное формирование. Не исключено, что в дальнейшем такие услуги ПНТ будет оказывать и другим портовикам, но не сейчас – полученное свидетельство дало аварийно-спасательному формированию статус «нештатного», что позволяет спасать себя, но не посторонних.
Во вновь созданном аварийно-спасательном формировании два собственных бонопостановщика, два спасательных судна в аренде и два скиммера (комплект оборудования для ликвидации разливов нефтепродуктов). ПНТ стал третьей в порту компанией, добившейся независимости от оказывающей услуги по несению готовности к ликвидации разливов нефтепродуктов ФГБУ «Морская спасательная служба» (подведомственна Росморречфлоту). С начала 2018 года собственным аварийно-спасательным формированием стало пользоваться бункеровочное ООО «Контур СПб» (аффилирован с «Балтийской топливной компанией»), с ним же заключил договор бункеровщик «ДельтаСервис». Стоимость услуги составила 3,6 млн рублей в год, Морспасслужба предлагала заключить на 2018 год такой же контракт, но в несколько раз дороже.
Кроме того, от услуг Морспасслужбы в лице ее Балтийского филиала в этом году отказалась Администрация морских портов Балтийского моря, что привело к казусу, до сих пор не нашедшему разрешения. Формально администрация мотивировала свое решение тем, что за уборкой акватории и поиском виновных в разливах должно следить подразделение Росприроднадзора в лице Балтийского арктического управления. Но, по данным «Фонтанки», договора о несении готовности к ликвидации разливов нефти с этим недавно созданным ведомством пока ни у кого нет, поэтому сегодня акваторию порта вообще никто убирать не обязан.
«В случае любого разлива нефтепродуктов и отсутствии очевидного виновника складывается ситуация, когда грязь есть, а дворника нет. Поэтому Морспасслужба начинает искать того, на кого можно было бы повесить вину, чтобы административным путем обязать его оплатить ликвидацию разлива. «Виноватой» оказывается та компания, чье судно в момент обнаружения пятна оказалось поблизости», – говорит генеральный директор «Балтийской топливной компании» Станислав Корнеев.
Предыдущая новость  |   Следующая новость Все новости »
  • 30 июня 2018 года установлен новый рекорд – 18 198 пассажиров посетили порт за один день.
  • Санкт-Петербург – лучшее круизное направление мира 2014-2016 годов по версии Cruise Insight
  • АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» - лучшая компания по пассажирским операциям 2016 года по версии АСОП.
  • Пассажирский порт Санкт-Петербург – лучший транзитный порт мира 2009 года по версии Seatrade Insider

199225, г. Санкт-Петербург
проспект Крузенштерна, дом 18

+7 (812) 303-67-40

+7 (812) 303-67-41

office@portspb.ru

Наверх