В ледовом патруле
18 Декабря 2018
Холода, хоть и с небольшим опозданием, пришли в наш город. Опустевшие реки и каналы затянуло первым тонким льдом. У пристани линейного отдела на водном транспорте УТ МВД России по СЗФО на пересечении Екатерингофки и Обводного канала, с которой журналисты «Вечёрки» несколько раз за последние годы ходили с правоохранителями в профилактические рейды по Неве и ее протокам, пусто, как будто вся работа замерла до весны.
– В этом году мы подняли технику на берег чуть позже обычного, – рассказывает заместитель начальника полиции по охране общественного порядка подполковник полиции Роман Соловьев. – Малые катера поставили здесь, большие – отправили за заводы, где есть возможность поднять их из воды. Провели обслуживание, закрыли тентами.
Но это не означает, что водная полиция «впала в спячку». В здании на Двинской, где расположена «штаб-квартира» линейного отдела, жизнь кипит. И немудрено – поднадзорное хозяйство у полицейских довольно большое и одной Невой дело не ограничивается.
Санкт-Петербургский линейный отдел МВД России на водном транспорте обслуживает шесть морских и два речных порта. В том числе Морской вокзал, комплекс «Морской фасад» и Речной порт на проспекте Обуховской Обороны. Самый серьезный – Большой порт Санкт-Петербург, который разбит на несколько объектов – Петролеспорт, Рыбный порт, несколько контейнерных терминалов и так далее. Кроме того, транспортные полицейские отвечают за поддержание порядка на территории Канонерского судоремонтного и Невского судостроительного заводов. Что касается водных пространств, то в зону ответственности попадает акватория портов, часть Финского залива до острова Гогланд, судоходная часть Большой Невы, Невок, Свири и других общей протяженностью примерно 1700 километров.