Банкрот без пристани
1 категория - Упоминания Пассажирского порта
29 Января 2019
Бывший арендатор Морского вокзала признан банкротом по собственному иску. Комплекс на площади Морской Славы передан «Морскому фасаду».
Иск о признании себя банкротом АО «Морской вокзал» подало в апреле прошлого года, указав долги в 528 млн рублей. В реестр требований кредиторов включены претензии на 249 млн рублей. На днях Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал компанию несостоятельной и открыл процедуру банкротства до конца июля 2019-го.
АО «Морской вокзал» – бывший арендатор городского морского вокзала на площади Морской Славы. Компания получила объекты в 1998 году, договор был долгосрочным (на 49 лет). Но из-за задержек с оплатой потеряла контракт. Только в прошлом году Комитет имущественных отношений взыскал в арбитраже с компании долги по аренде и пени на общую сумму более 50 млн рублей. Ранее СМИ сообщали, что «Морской вокзал» контролирует корпорация «Ростех».
В конце прошлого года имущественный комплекс вокзала – здание площадью около 27 000 кв.м, причалы, берегоукрепление и пирс на 16 000 «квадратах» – Смольный отдал в доверительное управление АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Договор заключён на год и согласован Федеральной антимонопольной службой, сообщала NSP. Цель соглашения – обеспечить «надлежащее и непрерывное функционирование и деятельность комплекса, развитие транспортной инфраструктуры и обеспечение транспортной безопасности». В перспективе город намерен передать вокзал инвесторам по долгосрочному договору, одним из условий которого будет реконструкция комплекса. По данным Комитета по развитию туризма, модернизация только на начальном этапе обойдётся в 600 млн рублей. Одним из претендентов на этот объект является как раз порт «Морской фасад». «Совместно с правительством города мы разрабатываем концепцию создания Свободного порта на территории Петербурга. В его состав будет включён пассажирский порт с прилегающими участками, Морской вокзал, терминалы на набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной», – рассказывал в сентябре прошлого года Вадим Каширин, генеральный директор АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».